Конспект по обучению детей пересказыванию рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

Цель: продолжать формировать умения пересказывать рассказы близко к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_peresskazu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению детей пересказыванию рассказа

В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: продолжать формировать умения пересказывать рассказы близко к тексту.

Задачи: формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к авторскому тексту; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; активизировать словарь по лексической теме.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; воспитывать быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: портрет Виталия Валентиновича Бианки, книги с произведениями писателя, иллюстрации рассказа «Первая охота», картинки с солнышком и луной.

1.      Вводная часть.

В книжном уголке оформлена выставка книг с портретом В. Бианки, его произведениями и иллюстрациями к рассказам.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите в книжный уголок и посмотрите, что новое вы увидите.

- Скажите, как зовут писателя на портрете?

Дети: Виталий Валентинович Бианки.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете В. Бианки.

- Скажите, какие произведения писателя вы уже знаете?

Дети: «Сова», «Чей нос лучше?», «Лис и мышонок», «Мышонок Пик» и другие.

2.      Первичное чтение произведения.

Воспитатель:

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом Виталия Бианки «Первая Охота»

 Чтение рассказа.

3. Беседа по содержанию.

- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг.)

- Каких птиц увидел щенок? (Он увидел Выпь, Удода, Вертишейку.)

- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)

- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки?  (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)

- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)

- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)

- Где замерли гусеницы?  (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)

- Как спрятались бабочки?  (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.)

- Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)

- Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал.)

- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)

-Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный?

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Отгадайте загадку (активизация словаря).

Кто это? Она, как змейка,

В траве мелькнет, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет. (показать картинку).

Кто из вас видел ящериц?

Расскажите, как оно выглядит?

Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность, отращивать себе новый хвост.

Дети: высказывают свое мнение.

 Физкультминутка   «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,  (машем руками-крылышками)

 На лугу цветы считает.  (считаем пальчиком)

 — Раз, два, три, четыре, пять.  (хлопки в ладошки)

 Ох, считать не сосчитать!   (прыжки на месте)

 Задень, за два и за месяц... (шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

 Даже мудрая пчела  (машем руками – крылышками)

 Сосчитать бы не смогла!   (считаем пальчики)           

4. Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.

Чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа детьми.

Три ребенка пересказывают.

6.      Заключительная часть занятия.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились.

Воспитатель раздает картинки с солнышком и луной каждому ребенку.

- Если вам было легко и интересно, пересказывать, то выберите солнышко.

- Если вы затруднялись, то поднимите луну.

Дети оценивают свою работу.

Не забудьте рассказать историю про первую охоту дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.

"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...

Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.

Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания....

Конспект по обучению детей пересказыванию

Цель: обучить детей пользоваться моделями в процессе пересказа.Задачи: 1. Обучение использования моделей при пересказе;2. Воспитание положительного отношения к художественной литературе;3. Развитие св...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Старшая группа.

Программное содержание:Довести до сознания детей идейное  содержание рассказа: «маму надо слушаться»Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложенияВ зависимости от...

Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе

План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: формирования устной ...

Конспект по обучению детей пересказыванию

План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...

Чтение рассказа Виталия Валентиновича Бианки "Первая охота"

Чтение рассказа В.В Бианки "Первая охота"...