Конспект по обучению детей пересказыванию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Цель: обучить детей пользоваться моделями в процессе пересказа.

Задачи:

1. Обучение использования моделей при пересказе;

2. Воспитание положительного отношения к художественной литературе;

3. Развитие связной монологической речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучить детей пользоваться моделями в процессе пересказа.

Задачи:

1. Обучение использования моделей при пересказе;

2. Воспитание положительного отношения к художественной литературе;

3. Развитие связной монологической речи детей.

Материалы: картинки – модели.

Предварительная работа: рисование «Домик моей мечты»

Методы и приемы: игровой, разыгрывание произведения по ролям, поощрение, вопросы, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книжку я вам сегодня принесла. (Воспитатель показывает книгу В.Г.Сутеева). Эту книгу написал замечательный писатель Владимир Григорьевич Сутеев. И сегодня я прочитаю вам рассказ «Капризная кошка».

Далее воспитатель читает рассказ.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, про что этот рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А какие в рассказе есть герои?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Что же рисовала девочка для кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему рассказ называется «Капризная кошка»? Как автор показывает, что она капризная?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: а сейчас, я еще раз прочитаю вам, а вы внимательно слушайте и старайтесь запомнить все события.

Воспитатель повторно читает произведение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами можем повторить все события в рассказе с помощью картинок-моделей. Что было в начале?

Ответы детей

 (Таким образом происходит совместный пересказ детей по вопросам воспитателя, воспитатель вывешивает на доску картинки последовательно, согласно рассказу)

Стук в дверь, входит Буратино.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня читаете очень интересный рассказ. Я очень хочу его послушать.

Воспитатель: Вика, выходи к нам, расскажи Буратино рассказ, а картинки на доске тебе в этом помогут.

Далее вызываются еще два ребенка по очереди.

Воспитатель: ребята, а давайте разыграем по ролям наш рассказ, чтобы Буратино было интереснее его слушать. Кто хочет попробовать? (вызываются 2 ребенка, за автора читает воспитатель)

Буратино: ох, какой интересный рассказ! И вы, ребята, такие молодцы, что запомнили и так здорово рассказали мне это произведение. Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята, какой рассказ вы сегодня рассказывали Буратино?

Что рисовала девочка для кошки?

Какая была кошка? Почему она была капризная?

Молодцы!

Дети прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей пересказыванию и заучиванию стихотворений

несколько подходов при заучивании стихов и пересказов текстов....

Обучение детей пересказыванию литературных текстов.

Обучение детей пересказыванию литературных текстов с помощью ТРИЗ алгоритма...

обучение детей пересказыванию сказок и расказов

обучение детей расказыванию сказок...

«Обучение детей пересказыванию литературных произведений».

ВведениеДошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение ...

Занятие по обучению детей пересказывания литературного произведения "Пузырь, соломинка и лапоть" для детей средней группы

Занятие по обучению детей пересказывания литературного произведения "Пузырь, соломинка и лапоть" для детей средней группы...

Конспект по обучению детей пересказыванию рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе.

Цель: продолжать формировать умения пересказывать рассказы близко к тексту....

Конспект по обучению детей пересказыванию

План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...