Методическая разработка "Спрячь мышку!"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Знаменская Ксения Владимировна
Дидактическая игра направленная на развитие сенсорных возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_spryach_myshku.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактическая игра – как средство сенсорного развития

ребенка раннего возраста.

Форма: Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ №22

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Знаменской Ксении Владимировны.

Аннотация: Методическая разработка представляет собой дидактическую игру, направленную на развитие сенсорного развития у детей раннего возраста. Будет полезна воспитателям при организации образовательного процесса. А так же родителям для изучения и закрепления основных цветов  с ребенком.

Введение: В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функции, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-образовательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых это - ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.

Цель: создать условия для развития цвето-восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.
  • Продолжать развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
  • Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование:

Квадраты разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка. Поднос с разноцветными квадратами по размеру белого окошка, игрушка – кошка и мышка.

Основная часть: 

Раздается писк.  

- Кто это? - спрашивает воспитатель. (мышка)

- Как вы догадались, что это мышка? (пищит…, говорит пи-пи-пи).

Появляется маленькая игрушечная мышка

-Да, ребята, это мышка. Она очень любит играть в прятки.  

А от кого прячется мышка? (от кошки).

- Давайте и мы поиграем в игру «Спрячь мышку».

Воспитатель показывает свои карточки.

- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (домик зеленого цвета).

- А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зеленого цвета)

- А почему зеленый? (потому, что и домик зеленого цвета) посмотрите, ребята, как я беру квадрат зеленого цвета и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.

Воспитатель:

- Давайте послушаем, кто – то там мяукает. Кто это? (кот)

- Кот хочет найти мышек. Что же мы будем делать? (спрячем мышек)

Воспитатель:

- Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными. Карточки берите правой рукой по одной, и раскладывайте точно, по открытым окошкам, так чтобы мышек не было видно. Дети выполняют задание. Спрашивает отдельных детей о цветах, закрепляет с теми, кто еще путает их.

Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек.

Воспитатель:

- Ребятки, к нам прибежал котёнок. Он хочет найти мышек.

- А где же наши мышки? (Они спрятались)

Воспитатель:

- Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета для домиков, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.

- Давайте котенка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? (да)

А называется она «Спрячь мышку»

Заключение: 

  • Дети с удовольствием включаются в процесс игры, проявляют интерес.
  • Умеют выполнять простейший сенсорный анализ.
  • Испытывают эмоции радостного удивления.
  • Появляется речевая активность.
  • Учатся играть в дидактические игры.

Литература:

  1. Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер – «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. «Просвещение», 1988г;
  2. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983г.
  3. Предметная среда сенсорика.Экология.- Программа «Развития», М. 2007г.
  4. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Методическая разработка "Угостим мышку горошком"

Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года....

Методическая разработка "Мышка" аппликация из листьев

Фантазия излистьев – это фейерверк  творчества. Аппликация из листьев – интересное занятие для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми путем взаимосвязи эстетического ...

методическая разработка "Мышка" презентация лепки

презентация лепки для детей младшей группы "Мышка"...