Роль игровых технологий в развитии речи детей с ОНР
материал по развитию речи

Кривцова Ирина Николаевна

О важной роли дидактических игр в развитии речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл source_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

              «Роль дидактических игр в развитии речи детей с ОНР»

 

        В развитии речи дошкольников с ОНР дидактические игры играют важную роль. Дидактическая игра является наиболее приемлемой формой обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и одновременно это – основной вид деятельности дошкольника. Основная особенность дидактических игр в том, что это игры обучающие, созданные взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия. Таким образом, ребёнок познаёт окружающий мир, усваивает нужные знания, умения и навыки не в форме урока, а играя. Это очень важно для дошкольников с ОНР, у которых снижена познавательная активность и не сформировано произвольное внимание. Ребёнку не нужно ничего механически заучивать. Играя, ребёнок будет усваивать программный материал, развивать внимание, память, логическое мышление и при этом получать удовольствие от процесса познания. С учётом структуры дефекта детей с ОНР, развитие высших психических функций очень важно для них. В игре ребёнок становится активным участником процесса обучения. Он сам пытается рассуждать, обобщать, делать самостоятельные выводы. В дошкольном возрасте непосредственно учебная ситуация ещё кажется детям скучной и неинтересной. Но если тот же самый материал подаётся в форме игры, у ребёнка появляется мотив к усвоению информации. Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании дидактических игр, логопедическая работа становится более эффективной, дети лучше усваивают программный материал, интерес к познанию окружающего мира увеличивается.

      Дидактические игры, направленные на развитие речи детей должны основываться на следующих принципах:

  • дидактическая игра должна опираться на программный материал;
  • назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям;
  • пособия должны быть внешне привлекательными;

       Требования к дидактическим играм:

  • Каждая игра должна быть стимулом для умственного развития детей.
  • В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
  • Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью.

      Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр:

  • игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.);
  • настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото);
  • словесные игры (без наглядного материала).

      В ходе дидактических игр происходит развитие всех компонентов речи:

  • пополняется и активизируется словарь;
  • формируется правильное звукопроизношение;
  • развивается фонематический слух;
  • развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...

Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...

Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей.  .  Согласно,...

Роль игровых технологий в развитии речи детей с общим недоразвитием речи

Основная идея статьи: работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой деятельности...

«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет

Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...