Дидактическая игра по развитию речи "Птицы на дереве"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

 Четверова Юлия Эдуардовна

Модель дидактической игры «Перелетные и зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_ptitsy.docx331.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Модель дидактической игры «Перелетные и зимующие птицы»

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» Шевченко Юлия Эдуардовна

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель игры: 

Закреплять знания и представления детей о птицах, обобщающие понятия «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Задачи:

Закреплять умение детей различать птиц по существенному признаку.

Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Описание дидактического материала.

Каждый элемент игры изготовлен из бумаги и заламинирован. На основе (дерево) и на птицах закреплены магниты. Дидактический материал позволяет создавать разные варианты упражнений.

Варианты игр:

«Найди по описанию»

Педагог дает описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребенок находит птицу по картинке.

«Найти, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Где птица?» Педагог предлагает ребёнку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом и т.д. Ребенок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

«Кого не стало?»

Педагог предлагает ребёнку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу.

«Кто лишний». Педагог размещает на картинку перелетных птиц и одну зимующую. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу.

Предназначение и использование дидактического материала.

Дидактический материал «Птицы на дереве» предназначен для старшего дошкольного возраста и детей с ТНР.  Используется дидактический материал в НОД, совместной и самостоятельной деятельности детей как дидактическая игра, повторение пройденного материала.

Авторская разработка дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» оформлена эстетично и соответствует всем требованиям ФГОС и САНПИН, соблюдены правила техники безопасности в использовании дидактического материала.

https://sun7-9.userapi.com/d_W1nyvTwbNRWnyZ3dqfBPc_epsxcz42uaXraQ/A6Q1Kd8a8XA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"

Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке с...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактические игры и упражнения на тему: "Деревья"

Игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения....

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Дерево радости, дерево печали»

Цель: развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:развитие способности фиксировать внимание на своих действиях и поступках, анализировать их и облекать в знаковую фо...