Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет
проект по развитию речи (средняя группа)

игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .

подойдет для среднего возраста дошкольникоы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_po_teme.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по теме:

«Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: поддержка детской инициативы в процессе формирования изобразительных навыков

Задачи:

  • Закрепить умения находить и называть признаки цвет и величину яблок и груш, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.
  • Создать условия для проявления речевой и творческой активности детей, побуждать детей к выполнению ритмичных движений под музыку.
  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатии.

Используемые материалы для создания игрового образовательного пространства:

Колокольчик и деревянная палочка, бубенцы, муляжи фруктов, натуральные ягоды слива и виноград, корзинка, театральная кукла - кошка, тарелки с приклеенной картинкой на донышке, чаши с разными наполнителями - крупой, листовой, бумагой, бумажные трафареты яблок и груши, тканевые тампоны, контейнеры с гуашью, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение. 

Рекомендации по организации проведения:

Все действия педагога во время проведения совместной игровой образовательной должны быть предельно выразительными, эмоциональными. Речь педагога должна быть: адресована каждому ребенку; этим обеспечивается привлечение внимания детей к речи взрослого и готовность ответить на нее; эмоционально окрашенной; эмоциональное содержание, выраженное определенным тоном, ребенку часто более понятно, чем смысл слов; правильной, отчетливой, неспешной; понятной ребенку по содержанию, обеспечивает вовлеченность ребенка в речевой контакт со взрослым и его активность в этом процессе.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

- Колокольчик поёт, всех ребят играть зовёт! Приветствует детей, предлагая детям самостоятельно поиграть с бубенчиком.

-Здравствуй, Сонечка!

-Здравствуй, Артём!

-Здравствуй, Стефания!

Звучит музыка, дети повторяют слова и музыкально-ритмические движения за взрослым.

-Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте, ножки топ-топ- топ!

-Здравствуйте щечки плюх, плюх, пухленькие щечки плюх, плюх!

-Здравствуйте губки!

- Здравствуйте зубки!

- Здравствуй, носик пи-пи-пи!

- Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, прикрытую салфеткой.

- Как интересно, что же лежит в этой корзинке, как мне хочется посмотреть! Может мы вместе с вами посмотрим, что же там лежит? Помогите мне отнести корзинку на стол. Дети с воспитателем садятся за стол, взрослый читает стихотворение и достаёт по одному предмету.

- Прекрасен наш осенний сад

Там слива есть и виноград

На ветках как игрушки

Висят яблочки и груши!

Воспитатель называет еще раз все фрукты и ягоды, стимулируя детей к проявлению речевой активности. Предлагает детям самостоятельно обследовать фрукты, взять в руки, понюхать их.

- Артём, что у тебя в руках? Какого цвета яблоко, груша? Какое по размеру яблоко? Сравнение ягод, одна слива и много ягод-виноградинок.

- Я знаю одну весёлую игру, она называется «Прятки», кто желает в неё? - Отлично, закройте глазки своими ладошками и не подглядывайте! Воспитатель прячет один из предметов.

- Можно открывать глазки, друзья мои посмотрите внимательно, чего не стало? Игра проигрывается три раз. Воспитатель убирает со стола корзину с фруктами и ягодами.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель показывает детям тарелочки с приклеенными на донышке картинками яблок и груш. Предлагает детям рассмотреть и назвать эти фрукты, какие они по цвету. - Дорогие мои ребята, фрукты решили с нами поиграть и спрятались в больших чашках, хотите их найди? Кто найдет яблоки и груши собирайте их смело, в тарелочки с нужной картинкой! Вы готовы к поиску? Дети самостоятельно ищут в чашках с крупой, бумагой и осенней листвой, которую сами дети собрали на прогулке. Когда все фрукты найдены, дети собираются за столом и беседуют с воспитателем.

- Ребята, какого цвета яблоки? Сравнение груш по величине. - Какие мы молодцы! - Прошу вас помочь убрать тарелочки на полку. Воспитатель незаметно надевает на руку куклу Кошку, говорит от её имени. - Малыши, мяу, мяу, всем привет, я Кошка Муся принесла для вас бубенцы, выбирайте себе любой, который вам нравится. Звучит музыка, дети повторяют движения за взрослым, стараются отстучать ритм музыки «Что нам осень принесёт».

Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,
Яблоки румяные, сладкий мёд!

Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель от имени Кошки Муси прощается с детьми и дарит им белые листы и краску. Воспитатель незаметно снимает куклу с руки и приглашает всех детей за стол. - Какая же кошка Муся молодец, не забыла про нас, принесла нам краску и белую бумагу. Что можно нам сделать подскажите? Воспитатель выслушивает ответы детей, благодарит. - Выбирайте себе краску любого цвета! Воспитатель показывает, как можно отпечатать краску тампоном, приговаривая слова «Топ-шлёп, топ-шлёп!» обмакивая тампон в контейнер с гуашью. Предлагает детям сделать отпечатки на своём листе бумаге. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям влажные салфетки для того чтобы, вытереть пальчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает, как можно развернуть нижний лист бумаги, и накрыть раскрашенный слой, чтобы увидеть контур знакомого детям фрукта. - Посмотрите, какая у меня получилась красивая груша! А что получилось у вас? Воспитатель помогает детям сложить лист бумаги, чтобы контур яблок стал более чётким. - Друзья мои как же мне нравиться ваши расписные яблочки, расскажите какого они цвета. Воспитатель обращается к каждому ребёнку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Вы все большие умницы и умники, мне так было с вами весело играть, а вам со мной? Я хочу подарить свою грушу кошке Мусе, а кому вы подарите свои яблочки? Воспитатель спрашивает у каждого ребенка. Хочется похлопать в ладоши и улыбнутся друг другу, как нам было здорово и весело сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"

Конспект игровой  образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет Тема: «Музыка осеннего леса»

Конспект   игровой образовательной ситуации для    детей   6-7 лет...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...