Презентация "Развитие фонетического восприятия у дошкольников"
презентация по развитию речи

Голубович Юлия Владимировна

Фонематический слух  это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова. Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Дети со слабо развитым фонематическим слухом не могут определить, из каких звуков состоит слово, даже правильно сказанное ими самими, путают слова, близкие по звучанию, слова с одинаковой ударностью, с одинаковым ритмическим рисунком, не могут выделить начальный и конечный звуки слова и т. п. У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx422.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического восприятия у дошкольников Учитель-логопед – Голубович Ю.В.

Слайд 2

Игра « Угадай по звуку »

Слайд 3

Игра: «Угадай что звучит»

Слайд 4

Игра «Шумящие коробочки» (разнообразное содержание коробочек – скрепки, горох, фасоль, крупы, пуговицы, монеты, мелкие камушки, сухой песок и т.д.)

Слайд 5

Игра «Незнайка запутался» разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже. выбрать из определенной группы картинок ту, которая нужна Незнайке ( предмет называет педагог).

Слайд 6

«Поэт» Шепчет ночью мне на ушко сказки разные... ( перина, подушка, рубашка). Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту... ( тумбочку, дверь, книгу). От грязнули даже стол поздним вечером... ( сбежал, ушел, ускакал). Две сестрички, две лисички отыскали где-то... ( спички, щетку, ложку). Тебе кукла, а мне – мячик. Ты девочка, а я... ( игрушка, медведь, мальчик). Говорила мышка мышке: до чего люблю я... ( сыр, мясо, книжки). Серый волк в густом лесу встретил рыжую... ( лису, белку). Опустела мостовая, и уехали... ( автобусы, трамваи, такси).

Слайд 7

Упражнение «Повтори за мной» - Повторение серий слогов с общим гласным и разными согласными звуками: та-ка-па ка-на-па па-ка-та га-ба-да и т.д . - Повторение серий слогов с разными гласными: ма-мо-му на- ны -но ту-то-та и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов): па-ба по-бо та-да-та ка-га-ка и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости: па- пя по-пё пу-пю пы -пи и т.д. - Повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков: па- тпа на- пна ка- фка фа- тфа пта-пто-пту-пты кта -кто- кту - кты тма-тмо-тму-тмы кна-кно-кну-кны и т.д.

Слайд 8

Игра «Покажи картинку»

Слайд 9

Игра «Услышишь - хлопни» Педагог произносит ряд звуков (слогов, слов), а дети, услышав заданный звук хлопают в ладоши. Например: - если услышите звук –а-, то хлопайте в ладоши: а) а – о – у – а – и – о – а – а – и …… б) ау – оа – ои – иа – уи – уа …… в) альбом, утка, апельсин, ослик, автомобиль, Аня, Оля…. « Чуткие ушки», «Слушай внимательно», «Поймай звук». Игра «Выбери правильно» Среди пяти-шести картинок ребёнок находит те, в названии которых есть заданный звук. Игра «Кто больше слов придумает» (с мячом) Поймавший мяч должен сказать слово на заданный звук.

Слайд 10

«Помоги собрать вещи»

Слайд 11

Игры на дифференциацию звуков « Лево – право» (п-б) « Фокусник » (в-ф) «Гуси и куры» (к-г) «Выдели слово» (т-д) «Подарки для Зои и Зины» (з- зь ) «Жуки и комары» (ж-з) «Жужжим – шипим» (ш-ж) «Помоги Роме и Рите» (р- рь ) «Спрячь шарик в ладошке– подними шарик»

Слайд 12

«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...

Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"

Фонетическая зарядка разработана для детей от 3 до 7 лет. Направлена на развитие речи и общих моторных движений....

Фонетические характеристики речи дошкольников

В данной статье раскрываются особенности развития произносительной стороны речи ребенка с первого по шестой год жизни....

НОД по развитию речи "Развитие слухового внимания и фонетического восприятия"

Развитие речевой деятельности, развитие слушать вместе с группой сверстников ,развитие фонематического слуха . Все эти моменты отражены в моем конспекте НОД по развитию речи...