Конспект занятия «Купание куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи

Пителина Наталья Андреевна

Тема: «Купание куклы Маши»

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»

Тема: «Купание куклы Маши»

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Образовательная задача:учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательная задача:формировать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены.

Методы и приемы.

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный - показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

Сюрпризный момент.

Словарная работа - запомнить слова и словосочетания: «намыливать», «смывать», «горячая и холодная вода», «вытирать», «мыло», «полотенце», «мыльница».

Ход занятия.

1 часть (вступительная):

Воспитатель: сегодня, дети, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

(Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это,  и объясняет,  для чего они нужны).

Воспитатель: молодцы дети! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

                         

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

           Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Стук в дверь).

2 часть (основная):

Воспитатель: Ой, дети, кто это к нам пришла? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша).  Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.      

Воспитатель: дети, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

(Ответ детей – умыться).

Воспитатель: Правильно, надо Маше умыться: посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Тёплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И густой гребешок.

Воспитатель: дети, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, её надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

3 часть (заключительная):

Воспитатель: дети, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.:

Воспитатель: вот Маша и уснула. Давайте мы вспомним, как сегодня занимались, что мы делали.

Рефлексия. 

Воспитатель: дети, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что ещё делали? Да, спать укладывали. А что лежало в чудесном мешочке?  (Дети называют предметы гигиены).  Молодцы, дети!

Самоанализ

 занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Сагды Одурек Данзыновна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Краткая характеристика группы: Общее количество детей  в группе 20,

 в I подгруппе 10. Дети от 2 до 3 лет,  вторая группа раннего возраста.

Форма проведения: занятие.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Купание куклы Маши»

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Образовательная задача:учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательная задача:формировать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы.

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

Структура  образовательной деятельности

Первая часть (вступительная)

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку, создать  заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).

Сюрпризный моменте приходит кукла Маша. Вместе с детьми купаю куклу Машу.

Третья часть (заключительная): 

Повторное пение колыбельной на тувинском языке.

 Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.

В ходе всей образовательной деятельности развивать связную речь. Добиваться ответа полными предложениями.

Материал для  образовательной деятельности  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы образовательной деятельности  логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

На  образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы и приемы.

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

В процессе образовательной деятельности  применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологи.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...

конспект занятия "Купание куклы Кати"

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств- ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая вода,, теплая вода.. показать малыша...

Конспект занятия "Купание куклы"

Учить детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Обогащать сл...

Конспект занятия "Купание куклы Кати"

Воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия "Купание куклы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытно-исследовательской технологии на тему: «Купание куклы Маши» во 2 группе раннего возраста№2...

Конспект занятия : «Купание куклы Кати»

Конспект занятия : «Купание куклы Кати»...