Конспект занятия «Купание куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Купание куклы Маши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
Тема: «Купание куклы Маши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Образовательная задача:учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательная задача:формировать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены.
Методы и приемы.
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Словарная работа - запомнить слова и словосочетания: «намыливать», «смывать», «горячая и холодная вода», «вытирать», «мыло», «полотенце», «мыльница».
Ход занятия.
1 часть (вступительная):
Воспитатель: сегодня, дети, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
(Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это, и объясняет, для чего они нужны).
Воспитатель: молодцы дети! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Стук в дверь).
2 часть (основная):
Воспитатель: Ой, дети, кто это к нам пришла? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша). Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: дети, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
(Ответ детей – умыться).
Воспитатель: Правильно, надо Маше умыться: посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Тёплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
Грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок.
Воспитатель: дети, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, её надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
3 часть (заключительная):
Воспитатель: дети, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.:
Воспитатель: вот Маша и уснула. Давайте мы вспомним, как сегодня занимались, что мы делали.
Рефлексия.
Воспитатель: дети, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что ещё делали? Да, спать укладывали. А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, дети!
Самоанализ
занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Сагды Одурек Данзыновна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 20,
в I подгруппе 10. Дети от 2 до 3 лет, вторая группа раннего возраста.
Форма проведения: занятие.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Купание куклы Маши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Образовательная задача:учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая задача:развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательная задача:формировать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы.
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Структура образовательной деятельности
Первая часть (вступительная)
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку, создать заинтересованность предстоящей деятельностью.
Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).
Сюрпризный моменте приходит кукла Маша. Вместе с детьми купаю куклу Машу.
Третья часть (заключительная):
Повторное пение колыбельной на тувинском языке.
Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности развивать связную речь. Добиваться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
На образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы и приемы.
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологи.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-985191-1516267791.jpg)
конспект занятия "Купание куклы Кати"
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств- ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая вода,, теплая вода.. показать малыша...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673145-1443082580.jpg)
Конспект занятия "Купание куклы"
Учить детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Обогащать сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059353-1537292279.jpg)
Конспект занятия "Купание куклы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытно-исследовательской технологии на тему: «Купание куклы Маши» во 2 группе раннего возраста№2...