«Детеныши и их мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьёва Екатерина Михайловна

Дать понятие зверей, которые живут рядом с человеком. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detenyshi_i_ikh_mamy.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Детеныши и их мамы»

Цель:
Дать понятие зверей, которые живут рядом с человеком. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать инициативную речь.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного поросенка.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел? Правильно, это маленький поросенок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь поросенку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую, сено.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

Воспитатель:- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Давайте и поросенку найдем его маму. На столе у меня много животных, посмотрите, здесь есть его мама. Дети находят животному маму, а он благодарит всех за помощь.
- Я предлагаю вам ребята поиграть. (Проводится динамическая пауза)
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп, гоп, гоп,гоп, гоп, гоп.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би, би, би, би, би, би.
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У, У, У.

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем поросенку стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались.

Проводится дидактическая игра «Узнай, чья это мама»
Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать, как оно ходит, бегает, прыгает.

Поросенку очень у вас понравилось и он принес угощение корзину яблок. Что нужно сказать нашему гостю (дети говорят спасибо и идут мыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"

Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...

мамы и детеныши

использование дидактических игр на занятиях по развитию речи...

мамы и детеныши

использование дидактических игр на занятиях по развитию речи...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

"Найди маму". Игра по теме "Домашние птицы и их детеныши"

На слайдах в центре появляется детныш домашней птицы (гусенок, утонок, цыпленок). Детям предлагается найти его маму, выбрав из предложенных вариантов (изображение курицы, утки, гусыни). При верном вар...

Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!

Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....

ТЕМА: "Детеныши и их мамы"

Ход занятия1.Приветствие.В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам и хочу с вами познакомиться. Я вам даю мячик, вы будете пе...