ТЕМА: "Детеныши и их мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аристархова Любовь Сергеевна

Ход занятия

1.Приветствие.

В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам и хочу с вами познакомиться. Я вам даю мячик, вы будете передавать  его друг другу и каждый из вас назовет свое имя.

2. Вводная часть

В.: Ребята вот мы с вами и познакомились. Посмотрите, дети кто  нам в гости пришел. 

Показывает курочку с цыпленком.

К.: Здравствуйте, дети.  Я пришла к вам в гости со своим цыпленком.  Это мой сыночек. Я его очень люблю. Я знаю, что у каждого животного есть своя мама.  А вы знаете?

В.: Мы тоже знаем, что у каждого детеныша есть своя мама. Ребята, я расскажу вам  стихотворение  о животных,  и мы вспомним, у кого из детенышей животных какая мама.  А кто догадается,  может мне подсказать.

Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки, читает стихотворение Л.Н.Павловой «У кого какая мама?»

 

Есть ли мамы

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Вот о чем

Поведем мы разговор.

 

Говорит котенку кошка:

-Подрасти еще немножко.

Но не терпится малышке

Поиграть с ней в кошки-мышки.

 

«У кошки - котенок».

 

С Днем рождения, щеночки!-

Мама всех целует в щечки.

А щенки, хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав - гав!»

 

«У собаки - щенок»

Может строго и сурово

На других смотреть корова.

Лишь теленком целый день

Любоваться ей не лень.

 

«У коровы теленок».

 

Подставляет солнцу спинку

Лежебока- поросенок.

Смотрит ласково на свинку-

Это мама и ребенок.

 

«У свиньи - поросенок»

 

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

 

«У лошади – жеребенок»,

 

 «Пи – пи – пи!» - поет цыпленок.

Голосок на редкость звонок.

Мама рада: «Ко – ко – ко!

Полетит он высоко».

 

«У курицы – цыпленок».

 

 

3. Игра «Чьи детеныши?»

Цель игры: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Материалы: картинки с изображением взрослых животных и их детенышах.

В.: Ребята, теперь вы знаете, что у всех есть мама, даже у животных. Вы запомнили у кого какая мама?! Какая мама у щенка? У котенка , поросенка?

Д.:  отвечают.

В.:  Давайте проверим, как вы помните у кого какая мама.                                                       Я вам сейчас раздам карточки с картинками животных и вы подойдете ко мне, вам нужно будет по моей команде  добежать до стульчика, где будут наклеены картинки с детенышами животных.

В.:  Готовы? Тогда начинаем.

Можно поменяться картинками и сыграть 2  раза в эту игру.

В.:  Ребята, у всех есть мамы, у вас тоже есть мамочки. А вы помните как их зовут? Нам опять поможет мячик.   

Дети, передавая мяч друг другу, называют имена своих мам.

4. А сейчас я хочу рассказать вам сказку  , которая называется  «С кем мне всегда хорошо» (Т.Мурашова).

Тили – бом, тили – бом.                                                                                                                          Сказка к нам приходит в дом.

Облачко поднимается,                                                                                                                                Сказка начинается

Жил был мальчик со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую лужайку. Там он встретил пушистого белого зайку. Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Мальчику очень нравилось прыгать с Зайкой.  «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Но скоро Мальчик устал, а белый Зайчик ускакал. Мальчик расстроился и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

Тут прибежал ручеек озорной и, конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик в ручейке играл, Мальчик ручейку сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Но вода была холодна, брр -р-р! – очень холодна! Мальчик замерз, играть перестал и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

Тогда приплыл кораблик золотой  и , конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик на кораблик вскочил и поплыл. Мальчик кораблику сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Кораблик на волне качался, качался, и Мальчик вместе с ним качался, качался. Но скоро Мальчик устал и тихо-тихо сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

 Мимо шла  овечка . Мальчик стал с  ней играть, спать ее укладывать и песню напевать. Пел, пел, пел и сам спать захотел. Стало ему тепло и уютно. Он глазки закрыл и сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!»                                              И вдруг он услышал, как кто-то поет: «Люли,  люли, мой сынок, люли,  люли, голубок, люли,  люли, мой росток, люли,  люли, клеверок!» Открыл Мальчик глазки и увидел, что перед ним стоит его мамочка.

 Мальчик очень обрадовался: «Мамочка моя пришла!» Мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. А Мальчик сказал: «Вот с кем мне хорошо, с кем всегда мне хорошо!»

В.:- Вам понравилось сказка? Что нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась? Что вы сегодня вечером расскажете своим мамам?

5. Прощание: «До свиданья, до свиданья»

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.                                                                           До свиданья, до свиданья, будем с вами мы играть!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1.Приветствие.

В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам и хочу с вами познакомиться. Я вам даю мячик, вы будете передавать  его друг другу и каждый из вас назовет свое имя.

2. Вводная часть

В.: Ребята вот мы с вами и познакомились. Посмотрите, дети кто  нам в гости пришел.  

Показывает курочку с цыпленком.

К.: Здравствуйте, дети.  Я пришла к вам в гости со своим цыпленком.  Это мой сыночек. Я его очень люблю. Я знаю, что у каждого животного есть своя мама.  А вы знаете?

В.: Мы тоже знаем, что у каждого детеныша есть своя мама. Ребята, я расскажу вам  стихотворение  о животных,  и мы вспомним, у кого из детенышей животных какая мама.  А кто догадается,  может мне подсказать.

Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки, читает стихотворение Л.Н.Павловой «У кого какая мама?»

Есть ли мамы

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Говорит котенку кошка:

-Подрасти еще немножко.

Но не терпится малышке

Поиграть с ней в кошки-мышки.

«У кошки - котенок».

С Днем рождения, щеночки!-

Мама всех целует в щечки.

А щенки, хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав - гав!»

«У собаки - щенок»

Может строго и сурово

На других смотреть корова.

Лишь теленком целый день

Любоваться ей не лень.

«У коровы теленок».

Подставляет солнцу спинку

Лежебока- поросенок.

Смотрит ласково на свинку-

Это мама и ребенок.

«У свиньи - поросенок»

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

«У лошади – жеребенок»,

 «Пи – пи – пи!» - поет цыпленок.

Голосок на редкость звонок.

Мама рада: «Ко – ко – ко!

Полетит он высоко».

«У курицы – цыпленок».

3. Игра «Чьи детеныши?»

Цель игры: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Материалы: картинки с изображением взрослых животных и их детенышах.

В.: Ребята, теперь вы знаете, что у всех есть мама, даже у животных. Вы запомнили у кого какая мама?! Какая мама у щенка? У котенка , поросенка?

Д.:  отвечают.

В.:  Давайте проверим, как вы помните у кого какая мама.                                                       Я вам сейчас раздам карточки с картинками животных и вы подойдете ко мне, вам нужно будет по моей команде  добежать до стульчика, где будут наклеены картинки с детенышами животных.

В.:  Готовы? Тогда начинаем.

Можно поменяться картинками и сыграть 2  раза в эту игру.

В.:  Ребята, у всех есть мамы, у вас тоже есть мамочки. А вы помните как их зовут? Нам опять поможет мячик.  

Дети, передавая мяч друг другу, называют имена своих мам.

4. А сейчас я хочу рассказать вам сказку  , которая называется  «С кем мне всегда хорошо» (Т.Мурашова).

Тили – бом, тили – бом.                                                                                                                          Сказка к нам приходит в дом.

Облачко поднимается,                                                                                                                                Сказка начинается

Жил был мальчик со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую лужайку. Там он встретил пушистого белого зайку. Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Мальчику очень нравилось прыгать с Зайкой.  «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Но скоро Мальчик устал, а белый Зайчик ускакал. Мальчик расстроился и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

Тут прибежал ручеек озорной и, конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик в ручейке играл, Мальчик ручейку сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Но вода была холодна, брр -р-р! – очень холодна! Мальчик замерз, играть перестал и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

Тогда приплыл кораблик золотой  и , конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик на кораблик вскочил и поплыл. Мальчик кораблику сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Кораблик на волне качался, качался, и Мальчик вместе с ним качался, качался. Но скоро Мальчик устал и тихо-тихо сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»

 Мимо шла  овечка . Мальчик стал с  ней играть, спать ее укладывать и песню напевать. Пел, пел, пел и сам спать захотел. Стало ему тепло и уютно. Он глазки закрыл и сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!»                                              И вдруг он услышал, как кто-то поет: «Люли,  люли, мой сынок, люли,  люли, голубок, люли,  люли, мой росток, люли,  люли, клеверок!» Открыл Мальчик глазки и увидел, что перед ним стоит его мамочка.

 Мальчик очень обрадовался: «Мамочка моя пришла!» Мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. А Мальчик сказал: «Вот с кем мне хорошо, с кем всегда мне хорошо!»

В.:- Вам понравилось сказка? Что нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась? Что вы сегодня вечером расскажете своим мамам?

5. Прощание: «До свиданья, до свиданья»

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.                                                                           До свиданья, до свиданья, будем с вами мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

Презентация на тему "Детеныши животных"

Презентация к занятиям  по окружающему миру...

Дидактическая игра по теме «Детеныши диких животных"

Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания детей о детенышей диких животных. Так же вовлечет детей в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»

Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...

Рекомендации логопеда для родителей по теме "Детеныши диких животных"

Рекомендации для закрепления речевого материала по теме: Детеныши диких животных" для детей старшего возраста...