Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новицкая Екатерина Александровна

Задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Учить аккуратно сыпать соль на открытку;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаг;

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски, зеленая, синяя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»

Задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Учить аккуратно сыпать соль на открытку;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаг;

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски, зеленая, синяя.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Лист - открытка с нарисованным цветком, клей, кисти, салфетки,краски

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери".

2. Фотовыставка "Моя мамочка".

3. Чтение стихотворений о маме.

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У цыпленка- мама курица, у котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

- Полили цветы

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок- ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые открытки нашим мамам

Сейчас я вам всем раздам открытки, вы цветочки намажете клеем по контуру, а затем посыпьте солью. Затем мы возьмем кисточку и краски. И будем раскрашивать наш цветок по контуру. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....

Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».         Цель: Расширять представления о праздник...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери " Моя любимая мамочка"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...

Сценарий праздника во 2 младшей группе, посвященный дню матери «Мамин день»

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от празднования ме...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери «Мама- главное слово!»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...