Конспект образовательной деятельности по теме «Зима» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Моргунова Ирина Викторовна

 Логопедическое занятие по формированию лексико- грамматических категорий по теме зима. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме «Зима» в средней группе.

 

ТЕМА: Здравствуй, зимушка- зима.                                                                                                                                Цель: закреплять знания детей о зиме

Задачи :

Коррекционно – образовательные:

обобщать представление о зиме, ее приметах; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; использовать в речи предлог на; формировать грамматически правильную фразу.  

Коррекционно – развивающие:

развивать зрительное внимание и восприятие; развивать мелкую и общую моторику, мимическую мускулатуру, речевое дыхание; координацию речи с движением; развивать творческое воображение.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме «Зима», «окошко», снежинка на палочке, «снежок», игрушка –мартышка, снежинки - сюрпризы.

Ход занятия.

                                                                                                 

  1. Орг. момент.                                                                                      

Игра –песенка  «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! 

 Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! 

Всем привет. (машут рукой)                                                                                                                 

  1. Работа по теме.                                                                                                                                                                                                                                Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

На ветках снега бахрома.                                                                                                              Трещит мороз. Пришла …зима.  

А на улице сегодня мороз.            

Игра – самомассаж: «Ой мороз, мороз»        
Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует, потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох)                                                                                           

2) «Что бывает зимой?»                                                                                            

 Сегодня к нам в гости пришла мартышка она не знает, что такое зима. Давайте расскажем ей о зиме. – (по         картинкам)  

 Выглянем в окошечко и посмотрим, что  бывает на улице зимой.                                                                                                           Имитация движений – дети «дуют на стекло» и протирают ладошкой.                   Дети заглядывают в «окошко» и рассказывают, что бывает зимой.                                                                                                                      

Зимой бывает …  снег                                                                                                                                                                                       Зимой бывает …лёд.                                                                                                                                                                                         Зимой бывают … снежинки.                                                                                                                                                                                        Зимой бывают …сугробы.                                                                                                                                                                                         Зимой бывают … сосульки.                                                                                                                                                                                        Зимой бывает …ледяные узоры.    

3) Игра «Снегопад».

А ещё зимой бывает снегопад. Посмотрите, снегопад начинается.  

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Голова чуть приподнята.

Вот с неба падают снежинки, а выловите их ртом.(дети открывают и закрывают рот)  

А теперь снежинка упала на правую щёчку( надули правую щёчку)

А теперь снежинка упала на левую щёчку( надули правую щёчку)

Легла на нос ( наморщите нос)

Легла на лоб (пошевелите бровями)

Легла на веки (поморгайте глазами и откройте их)

Снегопад закончился.                                                

4) Игра «Где лежит снежинка?»                                                                                          Снегопад закончился, но осталась одна снежинка. Давайте с ней поиграем.

Логопед перемещает снежинку, а дети отвечают.

Снежинка лежит…. на столе,  на стуле, на полу, на полке, на ладошке,  на ковре, на голове, на доске….                                                                                              

5) Игра «Назови ласково»                                                                                            

Я сегодня принесла на занятие снежок (мячик- мякиш) и сейчас мы с ним поиграем.

Я буду по очереди бросать вам снежок и называть зимнее слово, а вы назовите это слово ласково.

Мы играем,  мы играем, зимние слова ласково мы называем.                          

Снег- снежок, сосулька-сосулечка , снежинка- снежиночка,  , зима  - зимушка, мороз- морозец, метель- метелица, лёд- ледок.                                                

6) Динамическая пауза.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Ручки , ручки потираем,

Ручки, ручки, согреваем  

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.          

 7)  Д/И «Ответь правильно» -  мартышка задаёт вопросы.                                                                                                

Наша гостья мартышка хочет у вас спросить про зиму. Ответьте ей но вопрос.

Снег белый или синий?                                                                                 

Лёд твёрдый или мягкий?                                                                                

Снег капает или идёт?                                                                                    

Зимой бывает снегопад или листопад?                                                            

На улице мороз или жара?                                                                                

Лёд скользкий или шершавый?                                                                                                                                          3. Итог занятия, оценка работы детей.  Сюрпризы – снежинки.                                                                


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....

Конспект образовательной деятельности на тему «Радуга» в средней группе

расширять представления детей о происхождении радуги;формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования...

Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» в средней группе на тему: «Зима»

Сегодня у нас работает три центра (искусства, математики и познания) - В центре искусства Сегодня мы с вами будем создавать зимний лес с помощью природного материала (веточек деревьев,) клея, ваты и ...