Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сулима Татьяна Евгеньевна

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Подарок для зимы"22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Подарок для зимы»

в средней группе

        составил

воспитатель

                                                                                 Т.Е.Сулима

с. Владимировка

2015 год

Цель:  развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами

Задачи: 

Социально – комуникативное развитие:

  1. Развивать нравственные качества.
  2. Усидчивость .
  3.  Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у детей уважение к себе.

Познавательное развитие:

  1. Развивать познавательную активность у детей.

Речевое развитие:

  1. Совершенствовать описательную, инициативную, образную, эмоциональную речь детей.
  2. Воспитывать этически ценные способы общения.
  3. Художественное слово.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умения связанные с художественно – образным отображением предметов в различных видах изобразительной деятельности.

Физическое развитие:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Способствовать обогащению двигательного опыта.

Предварительная работа: Разучивание песни о зиме. Изучения народного фольклора.

Раздаточный материал: Краски гуашь, камни по количеству детей, паралоновые губки, влажные салфетки, Ватные палочки, мисочки для красок, клеёнка для рабочего стола.

Демонстрационный материал: Альбомные листы скреплённые нитью, кисти, иллюстрации с зимним пейзажем, диск с  записями классической музыки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель – Ребята, посмотрите , к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с ними ( дети здороваются) .А кто это там в углу сидит такая грустная ( обращает внимание детей на Зиму ) Вы знаете? ( дети делятся предположениями ) Мы с ребятами в замешательстве. Представтесь , пожалуйста, прекрасная незнакомка.

Зима – Вот давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете как моё имя.

                              Дел у меня не мало

                              Я белым одеялом всю землю укрываю

                              В лёд реки убираю

                              Белю поля, дома

                              А зовут меня….. ( Зима)

Молодцы, ребята, отгадали.

Воспитатель – Под белой ватой

                          Скрылись улицы ,дома,

                         Рады снегу все ребята

                          В гости к нам пришла зима.

Дорогая наша зимушка, а почему ты такая грустная?

Зима- Вот заглянула в ваше окошко и увидела как у вас тут весело, какие вы все дружные и как у вас всё красочно и ярко. А у меня в королевстве всё белым бело, ( показывает на картины. Дети подходят и рассматривают) ни каких красок. Ни какого веселья. Из музыки одно завывание ветра. И вообще меня никто ни кто не любит, все холода боятся.

Воспитатель – Зимушка, ты ошибаешься! Мы очень тебя любим. Правда , же ребята! Вот давайте расскажем за что мы любим зиму. (дети высказывают свои мнения за что любят зиму. Воспитатель подводит тему беседы к зимним видам игр. )

А Вот мы сейчас покажем нашей Зимушке как мы играем в зимнюю игру.

Игра (под музыкальное сопровождение):

                         Снег, снег кружится,

                         Белая вся улица.

                         Собрались мы в кружок.

                        Завертелись как снежок.

( когда игра заканчивается Ветерок ворует альбомные листы и кисти)

Воспитатель – Ой- ёй-ёй! Ребята! А кто же это наши художественные принадлежности то унёс?

Зима – Я знаю!

             Кто не ведает границ?

             Кто летит быстрее птиц?

            Он, то грозен , то мятежен.

           То как пух весенний нежен.

           Кто свободней всех на свете?

           Догадались? Это… (Ветер)

Воспитатель – Ну, не беда. Мы знаем много способов рисовать без кисточек. Назовите, ребята, чем мы можем рисовать? ( ответы детей) А на чём мы можем рисовать?(ответы детей)

Зима – А разрисуйте мне платье.

Воспитатель – Ребята, а на одежде можно рисовать? Конечно же нет. Это хулиганство и неряшливость.

Так на чём мы рисовать будем? Посмотрите вокруг, может найдём, что- нибудь подходящее ( дети находят камни)

Ребята, выбирайте себе по камешку и несите на свои рабочие места.

Молодцы! Справились!

Ребята! Наша Зимушка никогда не видела лета. Так давайте порадуем её летними мотивами. Посмотрите на свои камешки , что на них можно нарисовать? (предположение детей)

А вот когда всё это высохнет, мы положим наши рисунки на белый снег и наша Зимушка будет любоваться яркостью красок на белом полотне. И самое главное наши цветочки и божьи коровки не замёрзнут, потому что они нарисованные, а шалунишка ветерок не унесёт их, потому что они тяжёлые.

Для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика( под музыкальное сопровождение)

           Пальцы – дружная семья,

          Друг без друга им нельзя.

          Вот большой!

          А это средний

          Безымянный и последний –

          Наш мизинец, малышок!

          У- у –у! Указательный забыли.

          Будем их соединять

          И движенья выполнять…

Молодцы. Ребята!

Дети рисую под музыкальное сопровождение ( Чайковский «Декабрь» ) Напомнить перед работой о соблюдении порядка на рабочем столе. Уточнить знания детей по правилам работы с паралоновой губкой и красками гуашь. Помочь детям не справляющимся с  выполнение поставленной задачи. Тактично указывать на не точности и погрешности в работе.

После выполнения работы все дружно несут свои рисунки на снег. Зима восхищается и благодарит всех детей за чудесные подарки. Дети поют песню.

Рефлексия:

1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?

2. Чем заинтересовала вас наша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...