Конспект образовательной деятельности на тему «Радуга» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Баркова Любовь Витальевна

расширять представления детей о происхождении радуги;

формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_sr.gr_2019.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

 образовательной деятельности

на тему «Радуга»

в средней группе

Составила: воспитатель

                                                                                      Баркова Любовь Витальевна

14.03.2019

Новочебоксарск, 2019 год

Программное содержание:

расширять представления детей о происхождении радуги;

формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования;

формировать умение выполнять последовательные действия;

различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый);

обогащать речь детей;

активизировать словарный запас;

развивать произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал: слайды с изображением радуги, презентация «Сказка о радуге».

Раздаточный материал: Для каждого ребенка: молоко, красители, моющее средство, ватная палочка, салфетка, цветные фломастеры, стаканчики, подносы, фартуки с нарукавниками.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Художественное слово – сказка о радуге

Игра на внимательность «Собери радугу»

Опыт 1: «Радужные опыты с водой»

Опыт 2:«Волшебная радуга»

Подведение итогов

Ход

Воспитатель:

Все на месте, все ли тут

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

(Слышится звук дождя, грома)

-Ребята, дождик начинается, скорее все ко мне под зонт! (Дети становятся под зонт)

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

- Ну, вот дождик и прошел. 

-Ребята, что появляется после дождя на небе? Ответы детей

Воспитатель: А кто видел радугу?

Ответы детей

Воспитатель: Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?

Ответы детей

Воспитатель: Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.

(Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а из каких источников мы можем узнать о радуге?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, а я знаю одну интересную сказку о радуге. Предлагаю послушать ее. Вы согласны? Присаживаетесь, поудобнее на стульчики. (Чтение сказки о радуге)

В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. (Слайд 2)

И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!»(Слайд 3) 

Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали.(Слайд 4)

Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» (Слайд 5)

Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте.(Слайд 6) 

«А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. (Слайд 7)

Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стихотворение:(Слайд 8)

Каждый охотник

Желает знать

Где сидит фазан.

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.(Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?

Ответы детей

Воспитатель:Какие цвета есть в радуге?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, сколько цветов в радуге?

Ответы детей

Воспитатель: Какой цвет самый последний стоит в радуге?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, можно выучить стихотворение из сказки (Слайд 10)

Дети:                                                                                                                                            Каждый охотник

Желает знать

Где сидит фазан.

Игра на внимательность «Собери радугу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок расположения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?

- Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.

- А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т.д.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.

Воспитатель убирает карточку и просит повернуться и ответить.

Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.

-Очень хорошо!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?

Ответы детей

Воспитатель: А как можно сделать радугу?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю поэкспериментировать. Сегодня я буду вашим руководителем, а вы мои помощники - научные сотрудники. Но для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.

Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами наденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.

Опыт 1: Радужные опыты с водой

Берем фломастеры и на край салфетки нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. А теперь берем стаканчик с водой. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

Воспитатель: У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая

Воспитатель:А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.

Опыт 2: Волшебная радуга

Для начала налейте в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Возьмите пипетку и в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов, т.е красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.

Ребята что-то происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А почему ничего не происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.

Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?

Рефлексия:

С каким природным явлением мы сегодня познакомились?

Когда появляется радуга?

Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.

А стихотворение, напоминалку вы запомнили?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге.

Используемая литература.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду – М.: Сфера, 2004.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.
  4. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. М.: Мозаика – синтез 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...