Конспект занятия по развитию речи: "Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сформировать представление о богородской игрушке, познакомить с богородской игрушкой «Зайчик с барабаном», привлечь внимание детей к характеру игрушки, формировать умение отвечать на вопросы, развивать понимание речи, обогащать словарь детей, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать интерес к играм-действиям со звуками. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»

Цель: Сформировать представление о богородской игрушке, познакомить с богородской игрушкой «Зайчик с барабаном», привлечь внимание детей к характеру игрушки, формировать умение отвечать на вопросы, развивать понимание речи, обогащать словарь детей, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать интерес к играм-действиям со звуками. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте.                                                                                                                                          Материалы: богородская игрушка «Зайчик с барабаном»; музыкальные игрушки (бубен, барабан, погремушка, колокольчик) (по количеству детей); аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик» из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход занятия

Игровое упражнение «Как играет барабан?».

Воспитатель показывает барабанные палочки.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках! Что это? (Ответы детей). Правильно, это палочки. Что можно делать этими палочками? (Имитирует игру палочками на барабане).

Как вы думаете, на чем я играю? (Ответы детей). Кто хочет показать, как палочки бьют по барабану?

Дети имитируют движения игры на барабане.

Воспитатель достает барабан, ударяет по нему палочками и читает стихотворения.

Бам, бам, бам, бам!

Мне купили барабан.

Я теперь весь день стучу.

Я играю что хочу.

Н. Шумов

Трам-там-там! Трам-там-там!

Это что за шум и гам?

Все дрожит и все трясется,

Может, это ураган?

Нет.

Трам-там-там! Трам-там-там!

Так откуда этот гам?

Это мне на день рождения

Подарили барабан!

  Е. Панкратова

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем на барабане!

Имитация движений игры на барабане и выполнение звукоподражания.

Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном».

Воспитатель: Посмотрите (показывает игрушку «Зайчик с барабаном»), зайчику подарили барабан и он барабанит.

Чтение стихотворения:       Зайка-барабанщик

Подарили зайке

Ба-ра-бан,

Барабанит зайка –

Бам-бам-бам!

  Л. Алейникова

Воспитатель. Что делает зайка? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, зайка улыбается, ему нравиться играть на барабане. Зайка радуется игрушке. Этот зайчик-барабанщик. Что зайчик держит в лапках?

Дети. Барабанные палочки.

Воспитатель. (указывает на барабан). А это что?

Дети. Барабан.

Воспитатель. Что делает зайчик?

При затруднен взрослый помогает малышам правильно понять содержание действий зайца: играет на барабане.

Воспитатель. Посмотрите, как заяц играет на барабане: «Бам-бам-бам!» Зайка радуется, улыбается? Как вы думаете, зайцу понравилось играть на барабане? Вы любите играть на барабане? (Ответы детей). Кто хочет рассказать об игрушке?

Воспитатель. Это богородская игрушка. Эту замечательную игрушку сделали для детей из дерева богородские мастера. Зайчонку подарили барабан. Зайчику барабан понравился, зайчик взял в лапки барабанные палочки и ударяет ими по барабану. Весело поет барабан: «Бам-бам-бам!» Зайцу нравится играть на барабане, заяц улыбается, радуется.

Воспитатель. Заяц приглашает вас танцевать.

Танец «Заинька, походи». Взрослый поет потешку, дети повторяют движения по показу воспитателя.

Заинька, походи,  (Свободная ходьба по комнате.)

Серенький, походи.

Вот так, вот так походи!

Заинька, топни ножкой,  (Топать ногой на месте)

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька, попляши,  (Фонарики)

Серенький, попляши.

Вот так, вот так попляши!

Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,  (Кланяться)

Серенький, поклонись.

Вот так, вот так поклонись!

Вот так, вот так поклонись!

Воспитатель. Барабан – музыкальная игрушка. Я принесла вам и другие музыкальные игрушки, посмотрите.

Воспитатель раскладывает инструменты на стол и вместе с детьми называет их.

Воспитатель. Давайте поиграем на музыкальных инструментах.

Воспитатель раздает детям необходимые музыкальные инструменты. Воспитатель помогает детям в процессе выполнения действий. После окончания аудиозаписи воспитатель меняет инструменты между детьми, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...