Конспект нод по развитию речи "Похищение Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности по  развитию речи

с использованием метода наглядного моделирования

по теме "Похищение Лунтика"

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohishchenie_luntika.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/da/56/be/da56be153db8947d49c79a1ebf733d75.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности по  развитию речи

с использованием метода наглядного моделирования

по теме "Похищение Лунтика"

для детей старшего дошкольного возраста

Составлен

воспитателем

Магомедовой С.П

                                                                                       

с Левокумское, 2022 г.

Автор конспекта НОД: Магомедова Сапият Пахрудиновна, первая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

Расширять и обобщать представления детей о зиме, зимних признаках.

Формировать интерес к природе.

Уточнять и активизировать в речи детей названия родственных слов к слову «снег».

Обогащение словарного запаса детей.

Развивать внимание, память, мышление и воображение;

Формирование у детей навыков разговорной речи.

Работа над грамматическим строем речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти.

Развитие динамической координации движений. Тренировка слухоречевой памяти.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать

«Художественно- эстетическое»

воспитывать любовь природе, умение видеть ее красоту.

«Познавательное развитие»

закрепить лексическую тему "Признаки зимы";

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие пространственно временных отношений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: доска.

Развивающая среда для детей: сюжетные картинки по лексической теме.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте круг.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте все ли тут?

Оглянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.
- А теперь передайте свое хорошее настроение друг другу с помощью улыбки.

Воспитатель: Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение. (Звучит песенка «Умки») Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой «Умка»?  Где он живет? И вот этого маленького медвежонка похитила Снежная королева, потому что он не послушался маму и заговорил с незнакомым человеком. Для того, чтобы его освободить маме нужно выполнить все сложные задания, которые придумала королева, и только после этого она отпустит Умку. Медведица просит нашей помощи. Поможем ей?

(Ответы детей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. Первое задание. Ребята,  нам нужно отгадать загадку. Послушайте ее внимательно, и дайте ответ.

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла…

Воспитатель. Правильно «зима». С этим заданием вы справилась, но нас ждет следующее испытание. Посмотрите, перед нами на столе выложены картинки, на которых зимние и осенние явления. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает-не бывает», и картинки с зимними явлениями выставить на доске.

Зимой бывает снег.                        

Зимой не бывает травы.

Зимой бывает лед.                         

Зимой не бывает зеленых и желтых листьев.

Зимой бывают сосульки.               

Зимой не бывает луж. И т.д.

Воспитатель. Молодцы, медведица нас благодарит.

Но Снежная королева не дремлет, и следующее задание  уже перед нами.

Игра «Назови родственные слова»

Дети называют родственные слова  к слову «Снег» опираясь на картинки, изображенные на слайде: снег, снежки, снегирь, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегоход.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним слова, которые мы называли.

Игра с мячом «Вспомни слова» (картинки на слайде).

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот возвращает его обратно, называя родственное слово.

Воспитатель. Ребята, и с этим заданием мы справились. Но наш путь еще не окончен, и я предлагаю нам превратиться в поэтов. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

Игра «Поэты» (И.Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю
С неба падают пушинки серебристые …
На дорогу и лужок осыпается …
вот веселье для ребят все сильнее …
Вот веселые деньки, все бегут играть ….
Словно в белый пуховик нарядился …
Рядом – снежная фигурка. Это – девочка
А на ветку посмотри с красной грудкой…

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ...

Воспитатель. Молодцы, а мы все ближе подходим к дворцу снежной королевы. Но мы шли, шли, и немного устали. Давайте отдохнем, и выполним несколько упражнений.

Физминутка. 

Речедвигательная игра «Мы с тобой снежок слепили…» (Н.В. Нищева)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили –  («лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх).

Два – поймаем, (ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (роняют воображаемый снежок).

И… сломаем. (Топают).

Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим испытанием мы справились. Но Снежная королева очень хитра, и послала свою помощницу «волшебную сосульку», для того чтобы остановить нас.  Нам нужно вспомнить все слова, которыми можно назвать зиму, и ответить на вопрос «Какая?». До кого дотронется сосулька, тот и отвечает.

Игра “Волшебная сосулька” (упр. «Подбирай, называй, запоминай».)

Подбор слов - признаков: Зима (какая?): холодная, морозная, долгая, ранняя, поздняя, теплая, снежная, радостная, ветреная.

Снег (какой?) -….

Снежинки (какие?) - …

Лед (какой?) -…

Ветер (какой?)

Воспитатель. Заморозила сосулька наши ручки, давайте с вами их погреем. Возьмите по мячику, и повторяйте за мной слова и движения.

Снег зимой летает, (катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает. (Сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею        

И в ладонях грею. (Катаем шарик между ладонями)

Воспитатель. Согрелись наши ручки, а вот и дворец снежной королевы. Для того чтобы королева освободила Умку, нам нужно выполнить последнее испытание. Из льдинок нужно составить предложение, и обязательно посчитать количество слов в каждом предложении.

Распространение предложения определениями с помощью вопросов и схем.

1 слово – снежинки.

2 слова – падают снежинки.

3 слова – тихо падают снежинки.

4 слова – тихо падают белые снежинки.

5 слов – тихо падают белые, серебристые снежинки.

(Дети считают количество слов в предложении).

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. Вот и окончен наш путь. Мама – медведица наконец – то вместе со своим медвежонком. Они нас благодарят за то, что мы им помогли. Умка пообещал маме, что теперь всегда будет ее слушаться, и никогда не будет уходить с незнакомыми людьми.

- Кому мы с вами сегодня помогали?

- А как он оказался у Снежной королевы? - Какие задания мы выполняли, помогая медведице?

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект НОД по развитию речи "Насекомые - друзья Лунтика"

Конспект по развитию речи для средней группы...

Конспект НОД по развитию речи для средней группы "В гости к Лунтику"

Данный конспект НОД предназначен для развития речи дошкольников 4-5 лет , а также для обогащения знаний дошкольников о космосе и космическом пространстве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи для средней группе "Полёт к Лунтику"

Обогатить представления детей о ломосе и космичеких полётов.Воспитывать интерес к космосу,космических полётов....

Конспект занятия по развития речи "Лунтик в детском саду"

Конспект занятия по развитию речи (работа над слоговой структурой слова)...