ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сайфутдинова Олеся Константиновна

Мини-игра по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-igra_po_skazka_k.i._chukovskogo.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи

в средней группе

Тема:  «Мини-игра по сказкам  К. И. Чуковского»

                                                             Подготовила:

                                                                        Сайфутдинова О.К.

Саратов-2022г.

 Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

   Цель:  Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского.

   Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
  • формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
  • продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

 Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
  • расширять и активизировать  словарный запас детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми         предложениями.

  Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к художественной литературе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

     Материалы и оборудование:

  • портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.
  • коробочка с предметами к игре «Коробочка бабушки Федоры».
  • предметы к игре (телефон, перчатки, мыло, мочалка, самовар, градусник).
  • раскраски

Ход ОД:

1.Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности.

Дети сидят на стульях на ковре, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

 Дети: (здороваются с гостями)- Здравствуйте!!!

Воспитатель:  Ребята посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла- это бабушка Федора. Она пришла к нам  из сказки за помощью. Ей подарили на день рождения книги со сказками, а они у неё упали и странички вылетели из неё. И она никак не может их разложить правильно. Ну, что поможем Федоре?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: (предлагает  подойти к столам  и посмотреть  на картинки и в это время зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»). Тем самым помогая вспомнить, как называется сказка и чем она завершается. Вовлекая детей в мини – игру.

Ребята с интересом вспоминают, помогают воспитателю цитировать отрывки любимых сказок. Выбирают картинку к соответствующей сказке.

Мини - игра

Воспитатель:  Ребята, я буду вам зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить из какой? И будем сразу вставлять в сказку

Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети (ответы детей) («Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно!

Воспитатель: Зачитываю следующую сказку….

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?

Дети: Дети отвечают. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться.

Воспитатель: А как называется это сказка?

Дети: (ответы детей) («Мойдодыр»)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?

Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умывать по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно. У нас ещё остались картинки. Продолжим ?

 Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дети: (ответы детей)  («Айболит»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: (ответы детей)  («Айболит», звери)

Воспитатель:  Молодцы! Слушаем дальше.

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон?
-Откуда?

-От верблюда?

-Что вам надо?

-Шоколада

-Для кого?

-Для сына моего….

Воспитатель:  Как называется эта сказка? Ребята, а кого же спасали из болота в конце сказки?

Дети: Телефон. Бегемота.

Воспитатель:  хвалит детей за активное участие в мини – игре: Какие молодцы! Вы очень хорошо  справились с заданием Бабушки Федоры.

Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть  и сделать физминутку. И бабушку Федору с собой возьмём, она на вас посмотрит.( воспитатель предлагает детям пройти в центр группы и берёт куклу бабушку Федору.)

2.Физкультурная минутка. (Звучит музыка)- 2раза проводится

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр -  Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)

Воспитатель: А теперь ещё раз, но только побыстрее. (Повторяется физминутка)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё выполнили.

Воспитатель предлагает ребятам пройти на стулья.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто написал эти сказки?

Дети:  ответы детей -К.И.Чуковский.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висит портрет писателя К.И.Чуковского).

Корней Чуковский -  детский писатель, сказочник. И ещё называли  его «Дедушка Корней».

 Сейчас я немного расскажу вам о нем.

 Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он переставал плакать и  внимательно слушал. И выздоровел.  После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

4. Игра - «Коробочка бабушки Федоры».

Воспитатель: Бабушка Федора  наводила порядок  и нашла предметы, которые ей не принадлежат. Их кто-то потерял. Нам нужно найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах. Поиграем? Готовы?

Что это? (воспитатель достает предмет из коробочки,показывает телефон ребятам)

Дети: Телефон 

 (А потом позвонили цапли. -Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. И у нас животы разболелись).

Воспитатель: Мыло- из сказки?

Дети: «Мойдодыр» (Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса и  юлило и мылило, и  кусало, как оса).

Воспитатель: Термометр -  из сказки?

«Айболит» (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники).

Перчатки - (А потом позвонили зайчатки: «нельзя ли прислать нам перчатки?»).

Дети: «Телефон».

Воспитатель: Самовар-  из сказки «Муха Цокотуха»  (Пошла муха на базар и купила самовар )

Мочалка из сказки «Мойдодыр» ( А от бешенной мочалки, я помчался, как от палки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько раскрасок с посудой. А эти раскраски бабушка Федора дарит вам  на память. Чтобы вы помнили о том, как Федора приходила в гости, были всегда аккуратными, чистоплотными. И  желает вам и вашим родителям, чтобы вы прочитали как можно больше книг. Потому что в книгах, много интересного и  полезного.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...