Методическая разработка "Зима. Тепло оденем куклу"
методическая разработка по развитию речи

Вязьмина Светлана Валерьяновна
Тема: «Зима. Тепло оденем куклу»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
 
Цель: учить детей различать сезонную одежду (зимнюю)
 
Задачи: 
1.Образовательные:  развивать умение узнавать знакомую одежду, называть ее; расширять и активизировать словарный запас детей; уточнить представления о зиме, ее признаках
2.Развиваюшие: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитательные: воспитывать умение запоминать последовательность одевания на прогулку
 
Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением предметов одежды, кукла, сезонная кукольная одежда.
 
Предварительная работа: беседы с детьми "Зима, ее приметы", наблюдение за зимними погодными явлениями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НОД
 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая на улице погода? (ответы детей). Там снег, много снега. Когда вы шли в детский сад было тепло или холодно? Наступила зима. Нужно теплее одеваться для прогулок. Что мы будем надевать? (ответы детей) 
Вот и кукла Катя пришла к Вам в гости, хочет погулять с нами. У нее очень красивое платье, но можно ли в нем идти на улицу зимой? (нет). Ребята, скажите Кате, как нужно одеваться зимой (тепло).
Но прежде, чем одеваться, давайте ребята немножко поиграем:
На дворе мороз и ветер,            Ходьба на месте
На дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки потирают,                 Потираю одну ладонь о другую
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,            Хлопают в ладошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,                Топают ногами
Мы потопаем немножко. 
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
 
Пойдем, Катенька, посмотрим, как нужно одеваться.
Одеваем куклу: что это? (штаны). Куда их нужно одевать? (на ноги).
Полностью одеваем куклу, дети отвечают на вопросы.
 
Какие Вы молодцы. Кого сегодня одевали? Куда пойдем кукла Катя? Как она оделась? (ответы детей).
Теперь Катя готова идти на прогулку!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: "Зима. Тепло оденем куклу"

Ранний возраст (2 - 3 года)

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Технология: игровая

                                                              Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна

                                                              Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2022 год

Тема: «Зима. Тепло оденем куклу»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: учить детей различать сезонную одежду (зимнюю)

Задачи:

1.Образовательные:  развивать умение узнавать знакомую одежду, называть ее; расширять и активизировать словарный запас детей; уточнить представления о зиме, ее признаках

2.Развиваюшие: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитательные: воспитывать умение запоминать последовательность одевания на прогулку

Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением предметов одежды, кукла, сезонная кукольная одежда.

Предварительная работа: беседы с детьми "Зима, ее приметы", наблюдение за зимними погодными явлениями.

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая на улице погода? (ответы детей). Там снег, много снега. Когда вы шли в детский сад было тепло или холодно? Наступила зима. Нужно теплее одеваться для прогулок. Что мы будем надевать? (ответы детей)

Вот и кукла Катя пришла к Вам в гости, хочет погулять с нами. У нее очень красивое платье, но можно ли в нем идти на улицу зимой? (нет). Ребята, скажите Кате, как нужно одеваться зимой (тепло).

Но прежде, чем одеваться, давайте ребята немножко поиграем:

На дворе мороз и ветер,            Ходьба на месте

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,                 Потираю одну ладонь о другую

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,            Хлопают в ладошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,                Топают ногами

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Пойдем, Катенька, посмотрим, как нужно одеваться.

Одеваем куклу: что это? (штаны). Куда их нужно одевать? (на ноги).

Полностью одеваем куклу, дети отвечают на вопросы.

Какие Вы молодцы. Кого сегодня одевали? Куда пойдем кукла Катя? Как она оделась? (ответы детей).

Теперь Катя готова идти на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические пособия. Игра «Одень куклу».

Цель:1.    Закрепление названий предметов одежды2.    Согласование прилагательных с существительными.3.    Развитие восприятия цвета.4.    А...

Конспект НОД по теме «Зима. Тепло оденем куклу»

Направление деятельности: «Познавательное развитие»Возрастная группа: первая младшая группаПрограммное содержание:  Образовательная задача:  Закреплять знания о зиме, характерных признаках в...

ООД. ЗИМА. ТЕПЛО ОДЕНЕМ КУКЛУ

уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание...

Методическая разработка проекта «Оденем куклу Олю» (возраст детей 1,5-2 года)

Учебный проект для группы раннего возраста направленные на формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста, навыки самостоятельности в одевании и раздевании. Понимание родителей важност...

Конспект по развитию речи "Тепло оденем куклу"

Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развива...

конспект«Зима. Тепло оденем куклу» развитие речи

конспект по развитию речи в первой мл.группе...