Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дуева Наталья Николаевна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_uprazhneniya.docx14.87 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx14.83 КБ
Файл razrabotka.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические упражнения.

«Подбери к шнурку бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

Ход игры: Предложите ребенку поиграть с бусинами.

Покажите как надо надевать бусины на шнурок:

возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки;

бусины возьмите двумя пальцами левой руки;

вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины;

протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами;

протяните кончик шнурка вперед, через бусину.

Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.

Формирование умения надевать штанишки

«Копилка»

Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»; продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

Ход игры.

Покажите ребенку, как нужно взять монетку: опустите монетку в копилку, предложите послушать как она гремит, опускаясь на дно; предложите ребенку собрать все монетки в копилку. Когда все монетки будут собраны, предложите ребенку потрясти ее и послушать, как гремят в ней монетки.

Формирование умения застегивать «молнию»

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»;

расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка;

развивать память (класть вещи на свои места).

Ход игры: Предложите ребенку поиграть.

Покажите, как играть с кошельками:

возьми косметичку за верхний угол;

потяни язычок влево до упора;

достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой;

возьмите пальцами ремешок с кнопкой;

сожмите пальцы и потяните ремешок вверх;

откройте кошелек;

достаньте находящийся в нем предмет;

попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком;

застегните кошелек;

положите кошелек справа от себя;

правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния».

Откройте его так же, как открывали косметичку.

Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.

Формирование умения застегивать пуговицы

«Сушим белье»

Цель:

брать предмет «пинцентным захватыванием»;

продолжает развивать силу пальцев;

открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

Ход игры: Предложите ребёнку поиграть. Прочтите рифмовку и попросите ребёнка выполнять действия в соответствии с текстом.

Мамочку я обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот бельё я постираю,

А потом прополощу.

На верёвочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Возьмите из бельевой корзины носовой платок. Перекиньте его через верёвку. Покажите ребёнку, как нужно держать прищепку:

возьмите прищепку большим и указательным пальцами;

сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта»;

поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него;

разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».

«Разложи пуговицы»

Цель:

продолжает совершенствовать соотносящие движения;

умение брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным);

различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).

Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка»; глаголы настоящего и прошедшего времени «взял», «опустил», «упала».

Ход игры: Поставьте поднос на стол и предложите ребёнку поиграть.

Сядьте справа от ребёнка и покажите ребёнку, как играть:

возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием;

постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу - пуговица не проходит;

поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу - она провалится в воронку;

теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием - она провалится.

Предложите ребёнку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обратите внимание ребёнка на то, что пиала пустая.

Поднимите воронки по очереди, сложите пуговицы обратно в пиалу. Обратите внимание ребёнка на то, что пиала стала полной.

Игру можно повторить по желанию ребёнка.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Материал:  две куклы - кукла Катя и кукла Коля, наборы одежды для Кати и для Коли: платье, кофта, юбка; рубашка, брюки, свитер.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, куклы Коля и Катя собирались прийти к нам в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Далее воспитатель предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.

Воспитатель:Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

Воспитатель: в это время акцентирует внимание детей на последовательности одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Воспитатель обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

Воспитатель: Приглашайте, дети, кукол за стол, будем чай пить.

Организуется игра «Угостим гостей чаем» (закрепляем умение сервировать стол к чаепитию, формируем навык адекватного поведения: за столом вести себя спокойно, уметь угостить друг друга и не забывать поблагодарить).

В последующих вариантах игра проводится со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель. Помочь детям запомнить последовательность раздевания.  

Учить аккуратно вешать и складывать одежду.

Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

Материал: набор кукольной одежды; кукла Катя.

Ход игры.

1. Дети возвращаются с прогулки вместе с куклой Катей.

Когда дети разделись, воспитатель обращает их внимание на то, что кукле жарко в теплой одежде. Она еще мала и сама раздеваться не может.

Подводит детей к выводу: «Кукле Кате надо помочь раздеться».

2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться, складывать вещи в шкаф.

Дети помогают раздевать куклу.

Раздевание воспитатель сопровождает чтением стихотворения А. Барто «Маша - растеряша».



Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» 

с образовательной ситуацией 

« Одеваемся сами»

 для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании;

-создать ситуации развития детей в процессе одевания их на прогулку.

Задачи:

Физическое развитие:

  • приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений; развитием крупной и мелкой моторики;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Образовательные:

формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

 Развивающие:

развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности,

воспитывать аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Художественно-эстетическое развитие:

- побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться;

- формировать интерес к окружающим предметам, уметь осуществлять простейший анализ;

- воспитывать чувство симпатии к другим детям.

Организация детских видов деятельностей:

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Игровые упражнения Подвижные игры 

Игровая

Создание игровой ситуации по режимному моменту с использованием потешек.

Восприятие  фольклора

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры с картинками-половинками (пазлы)

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация. 

Самообслуживание

Самообслуживание, совместные действия.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодными явлениями на участке;

- рассматривание альбома с зимней  одеждой;

- дидактические упражнения « Подбери к шнурку бусину», « Копилка», « Что лежит в кошельке?», « Подушка-игрушка», « Сушим белье», « Разложи пуговицы»

- дидактические игры «Подберем куклам одежду», « Научим куклу раздеваться»,

Дидактическое обеспечение: дидактические карточки-пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, доска.

Методы и приемы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Индивидуальная работа: на закрепление навыков по самообслуживанию.

Ход образовательной деятельности

  1. Добровольное присоединение к деятельности.

                  Воспитатель смотрит в окно.

          Воспитатель: На улице идет снег. Ребята, когда вы шли в детский сад было холодно, мороз щипал вам щечки?

        Дети: да.

           Воспитатель: Это ребятки, зима. На улице холодно, идет снег, люди стали одеваться теплее. Давайте подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? (высказывания детей)снег.

       Воспитатель: Где лежит снег?

          Дети: (высказывания детей)на дороге, на деревьях, на крыше домов и т.д..

          Воспитатель: А какой у нас снежок?

          Дети: (высказывания детей)белый, холодный, пушистый и т.д..

         Воспитатель: Посмотрите, дети  как одеты прохожие? (высказывания детей)

         Воспитатель: Вы хотите погулять?

         Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на подоконнике, если дети сами не заметили.

        Воспитатель: Кукла Катя, что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо) Катя говорит, что она хочет с нами пойти на прогулку. Вы хотите взять Катю с нами на прогулку.

         Дети: Да.

        Воспитатель: Но ребятки наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье?

        Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

 Дети: (высказывания детей) на улице зима, снег, холодно.

Воспитатель: Правильно ребятки, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? ( Воспитатель обращается к кукле).

Воспитатель от имени куклы: Да, но мои картинки-половинки по которым я умею одеваться все перепутались.

  1. Установка на оказание помощи кукле.

Воспитатель: Дети, поможем Кати собрать картинки-половинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы картинки соберите, что собрали назовите?

  1. Индивидуальная работа.

(Предоставление выбора – картинки разложены на столе и на доске)

Дети собирают картинки и называют одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кати одеться правильно.

     4.    Дидактическая игра « Что за чем» ( образовательная технология)

В этой игре воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно одеть сначало, а что потом. Показывает картинки на экране в неправильной последовательности. Дети замечают это несоответствие и поправляют воспитателя.

                       Воспитатель:

                               Дети:

Сначало одевают сапоги.     показ

    Нет

А что сначало?

Штаны               показ

На что одевают штаны?          

На туловище, на ноги.

Одевают шапку?                показ

Нет, кофту.        показ

Одевают куртку?               показ

Нет, сапоги.      показ

Что согревают сапоги?    

Ноги.

 Одевают шапку?               показ

Нет, куртку.    показ

Что согревает куртка?

Спинку, животик.

Одевают шарф?                 показ

Нет, шапку.            показ

Что согревает шапка?

Голову, уши.

Одевают варежки?          показ

Нет, шарф.               показ

А зачем нужен шарф?

Чтобы горлышко не болело.

Чтобы слепить из снега снежки, что нужно одеть?

Варежки.             показ

А зачем?

Чтобы ручки не замерзли, чтобы их согреть.  

В процессе игры в правильной последовательности на куклу  надеваются все элементы одежды.

Воспитатель: Вот наша Катя готова идти гулять. Ребята, а кто научит куклу Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть.

(Высказывания детей с показом движений)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе, дружно поиграем с Катей.

5.Физкультминутка

(Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

6.Воспитатель с детьми и с куклой проходят в раздевалку.

Так как детки ещё совсем маленькие воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая потешками. Ведется индивидуальная беседа.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять.

Кукла Катя посиди, на ребяток погляди. ( сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

- Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замерз,

Надеваем мы (молчание воспитателя, дать возможность детям самим договаривать слова) штанишки-

Будем прыгать мы вприпрыжку.

Во время одевания штанишек индивидуально задавать вопросы детям.

- Настя, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки? ( синие) Правильно. А у тебя Дима? (черные).
- Настя и Дима у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!

Воспитатель: Вот штанишки все одели, в таких теплых штанишках мои ребятки точно не замерзнут на прогулке.

- Максим, а что сейчас надо одеть? (кофты)

Правильно. На улице стало холодать, пришло время кофты деткам одевать.

Воспитатель обращается к детям с индивидуальными вопросами:

- Кто купил тебе такую красивую кофту?

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

Поправить детей, если кто перепутал сапожки.

- Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки. Настя, посмотри, Илья правильно одевает сапожки. Помоги ему.

- Ребятки , а что сейчас мы возьмем из шкафчика? (куртки)Правильно!

Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки, 
Разные заклепочки.
Кукла Катя(говорит):
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким? (Спасибо)

Шапка с шарфиком сейчас 
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!

- Соня, помоги Диме одеть шапку.

Мамы, папы и ребятки
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.


А вот это – варежки
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять.

7. Заключительная часть.

Вот мы и готовы к прогулке. Кукле Кате понравилось, как вы сегодня правильно и быстро одевались, как помогли ей правильно одеться. Ей понравилось, как вы помогали друг другу и не забывали благодарить. Молодцы! А сейчас возьмем куклу Катю на прогулку покататься с нами с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...

Методический разработка : непосредственно образовательная деятельность на тему " Овощи"

Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....