Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Беликова Наталья Петровна
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, 
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: 
- целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании;
-создать ситуации развития детей в процессе одевания их на прогулку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» 

с образовательной ситуацией 

« Одеваемся сами»

 для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании;

-создать ситуации развития детей в процессе одевания их на прогулку.

Задачи:

Физическое развитие:

  • приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений; развитием крупной и мелкой моторики;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Образовательные:

формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

 Развивающие:

развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности,

воспитывать аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Художественно-эстетическое развитие:

- побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться;

- формировать интерес к окружающим предметам, уметь осуществлять простейший анализ;

- воспитывать чувство симпатии к другим детям.

Организация детских видов деятельностей:

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Игровые упражнения Подвижные игры 

Игровая

Создание игровой ситуации по режимному моменту с использованием потешек.

Восприятие  фольклора

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры с картинками-половинками (пазлы)

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация. 

Самообслуживание

Самообслуживание, совместные действия.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодными явлениями на участке;

- рассматривание альбома с зимней  одеждой;

- дидактические упражнения « Подбери к шнурку бусину», « Копилка», « Что лежит в кошельке?», « Подушка-игрушка», « Сушим белье», « Разложи пуговицы»

- дидактические игры «Подберем куклам одежду», « Научим куклу раздеваться»,

Дидактическое обеспечение: дидактические карточки-пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, доска.

Методы и приемы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Индивидуальная работа: на закрепление навыков по самообслуживанию.

Ход образовательной деятельности

  1. Добровольное присоединение к деятельности.

                  Воспитатель смотрит в окно.

          Воспитатель: На улице идет снег. Ребята, когда вы шли в детский сад было холодно, мороз щипал вам щечки?

        Дети: да.

           Воспитатель: Это ребятки, зима. На улице холодно, идет снег, люди стали одеваться теплее. Давайте подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? (высказывания детей)снег.

       Воспитатель: Где лежит снег?

          Дети: (высказывания детей)на дороге, на деревьях, на крыше домов и т.д..

          Воспитатель: А какой у нас снежок?

          Дети: (высказывания детей)белый, холодный, пушистый и т.д..

         Воспитатель: Посмотрите, дети  как одеты прохожие? (высказывания детей)

         Воспитатель: Вы хотите погулять?

         Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на подоконнике, если дети сами не заметили.

        Воспитатель: Кукла Катя, что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо) Катя говорит, что она хочет с нами пойти на прогулку. Вы хотите взять Катю с нами на прогулку.

         Дети: Да.

        Воспитатель: Но ребятки наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье?

        Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

 Дети: (высказывания детей) на улице зима, снег, холодно.

Воспитатель: Правильно ребятки, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? ( Воспитатель обращается к кукле).

Воспитатель от имени куклы: Да, но мои картинки-половинки по которым я умею одеваться все перепутались.

  1. Установка на оказание помощи кукле.

Воспитатель: Дети, поможем Кати собрать картинки-половинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы картинки соберите, что собрали назовите?

  1. Индивидуальная работа.

(Предоставление выбора – картинки разложены на столе и на доске)

Дети собирают картинки и называют одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кати одеться правильно.

     4.    Дидактическая игра « Что за чем» ( образовательная технология)

В этой игре воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно одеть сначало, а что потом. Показывает картинки на экране в неправильной последовательности. Дети замечают это несоответствие и поправляют воспитателя.

                       Воспитатель:

                               Дети:

Сначало одевают сапоги.     показ

    Нет

А что сначало?

Штаны               показ

На что одевают штаны?          

На туловище, на ноги.

Одевают шапку?                показ

Нет, кофту.        показ

Одевают куртку?               показ

Нет, сапоги.      показ

Что согревают сапоги?    

Ноги.

 Одевают шапку?               показ

Нет, куртку.    показ

Что согревает куртка?

Спинку, животик.

Одевают шарф?                 показ

Нет, шапку.            показ

Что согревает шапка?

Голову, уши.

Одевают варежки?          показ

Нет, шарф.               показ

А зачем нужен шарф?

Чтобы горлышко не болело.

Чтобы слепить из снега снежки, что нужно одеть?

Варежки.             показ

А зачем?

Чтобы ручки не замерзли, чтобы их согреть.  

В процессе игры в правильной последовательности на куклу  надеваются все элементы одежды.

Воспитатель: Вот наша Катя готова идти гулять. Ребята, а кто научит куклу Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть.

(Высказывания детей с показом движений)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе, дружно поиграем с Катей.

5.Физкультминутка

(Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

6.Воспитатель с детьми и с куклой проходят в раздевалку.

Так как детки ещё совсем маленькие воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая потешками. Ведется индивидуальная беседа.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять.

Кукла Катя посиди, на ребяток погляди. ( сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

- Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замерз,

Надеваем мы (молчание воспитателя, дать возможность детям самим договаривать слова) штанишки-

Будем прыгать мы вприпрыжку.

Во время одевания штанишек индивидуально задавать вопросы детям.

- Настя, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки? ( синие) Правильно. А у тебя Дима? (черные).
- Настя и Дима у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!

Воспитатель: Вот штанишки все одели, в таких теплых штанишках мои ребятки точно не замерзнут на прогулке.

- Максим, а что сейчас надо одеть? (кофты)

Правильно. На улице стало холодать, пришло время кофты деткам одевать.

Воспитатель обращается к детям с индивидуальными вопросами:

- Кто купил тебе такую красивую кофту?

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

Поправить детей, если кто перепутал сапожки.

- Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки. Настя, посмотри, Илья правильно одевает сапожки. Помоги ему.

- Ребятки , а что сейчас мы возьмем из шкафчика? (куртки)Правильно!

Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки, 
Разные заклепочки.
Кукла Катя(говорит):
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким? (Спасибо)

Шапка с шарфиком сейчас 
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!

- Соня, помоги Диме одеть шапку.

Мамы, папы и ребятки
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.


А вот это – варежки
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять.

7. Заключительная часть.

Вот мы и готовы к прогулке. Кукле Кате понравилось, как вы сегодня правильно и быстро одевались, как помогли ей правильно одеться. Ей понравилось, как вы помогали друг другу и не забывали благодарить. Молодцы! А сейчас возьмем куклу Катю на прогулку покататься с нами с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...

Методический разработка : непосредственно образовательная деятельность на тему " Овощи"

Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....