Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Благиной "Посидим в тишине" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлочева Анастасия Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidim_v_tishine.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Конспект ООД по развитию речи
на тему: «Заучивание стихотворения»
для старшей группы
Павлочевой Анастасии Валерьевны

Нижнекамск, 2021

Тема

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дрофеевой

Направление

Связная речь

Возраст

Старшая группа (5-6 лет)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое  развитие

Форма проведения

Фронтальная

Цель

Формирование умения выразительно читать стихотворение и заучивать его наизусть

Образовательные

- Учить связно, последовательно и  выразительно пересказывать небольшие сказки;

- Отрабатывать интонационную выразительность речи;

-Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Развивающие

- Развивать память, путем заучивания стихотворения;
- Развивать воображение, путем представления сюжета стихотворения;
- Развивать речевой слух, путем внимательного слушания стихотворения;

- Развивать мышление, внимание;
- Развивать диалогическую и монологическую речь

Воспитательные

- Воспитывать умение выслушивать товарищей;
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее;

Планируемый результат

Дети выразительно читают стихотворение и заучивают его наизусть

Методы и приемы

Наглядный: рассматривание портрета и картин
Словесный: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, беседа, повторное проговаривание, педагогическая оценка
Практический: физкультминутка

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: иллюстрации к стихотворению (по содержанию); портрет Елены Благининой

Организация детей

Индивидуальная работа

Объяснить Роме значение фразы: « Луч метнулся по стене»

Словарная работа

Крадётся, метнулся, волчок, солнечный луч, скользнул

Предварительная работа

Беседа о писателе Елене Благининой, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за домашней работой

Структура ООД

1.Вводная часть - 3 мин
1.1 Психологический настрой (1 мин)
1.2 Вводно-организационный этап (1 мин)
1.3 Беседа, связанная с темой стихотворения (1 мин)
2.Основная часть - 20 мин
2.1 Знакомство со стихотворением  (2 мин)
2.2 Ответы на вопросы по стихотворению  (7 мин)
2.3 Физкультминутка  (1 мин)
2.4 Повторное чтение стихотворения  (2 мин)
2.5 Заучивание стихотворения (8 мин)
3.Заключительная часть - 2 мин
3.1 Подведение итогов  (1 мин)
3.2 Рефлексия (1 мин)

Ход ООД

- Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей.

- Ребята, как вы думаете, какое первое слово говорит малыш?
Дети: мама.
- Правильно. У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый и родной человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине или на заводе - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Дети: …

- Молодцы, ребята. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.

- Ребята, посмотрите на портрет, кто на нм изображен?
Дети: Елена Благинина.
- Да. Елена Александровна Благинина родилась в деревне Орловской области, с детства много читала книги и стремилась много знать. Ещё студенткой она начала писать стихи для детей. И сейчас я хочу познакомить вас с одним из ее  стихотворений под названием «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

- Ребята, о ком стихотворение?
Дети: о маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- Правильно, молодцы.
-Почему мама спит?
Дети: Она устала.
- Что крадётся по маминой подушке?
Дети: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу?
Дети: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч?
Дети: Луч метнулся по стене.
- Ребята, а как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать: луч метнулся по стене?
Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
Дети: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"
Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать: «- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.» .
Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте немного разомнемся.

Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем. (имитирование движений вытирания пыли)
Мы бельё теперь стираем (имитирование движений стирки)
Полоскаем, отжимаем.(имитирование полоскания, отжимания)
Подметаем всё кругом (имитирование подметания)
И бегом за молоком. (бег)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем, (имитирование открытия двери)
Маму крепко обнимаем. (объятие самого себя)

- Молодцы, ребята. Сейчас я снова прочту вам стихотворение и развешу картинки-помощники к этому стихотворению. Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить стихотворение.
(Воспитатель выразительно читает стихотворение и развешивает картинки по содержанию текста)
-
Что делает мама?

Дети: Спит.

- Почему мама спит?

Дети: Она устала.

- Как повела себя дочка? Что она не стала делать?

Дети: Ну и я играть не стала.

- Кого девочка не заводит?

Дети: Я волчка не завожу.

- А что она сделала?

Дети: А уселась и сижу.

- А игрушки как ведут себя?

Дети: Не шумят мои игрушки.

- Что говорится про комнату?

Дети: Тихо в комнате пустой.

- Кто крадётся по маминой подушке?

Дети: А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу?

Дети: И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу!

- Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении?

Дети: Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать.
- А что решила дочка? Какой вывод сделала?

Дети: Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

- Куда метнулся луч?

Дети: Луч метнулся по стене.

- А что сделал потом?

Дети :А потом скользнул ко мне.

- Что он будто шепнул?

Дети: Ничего, шепнул он будто, Посидим и в тишине.

- Ребята, вы большие молодцы, хорошо запомнили строчки стихотворения. Кто хочет рассказать нам стихотворение по картинкам-помощникам?
Дети: …
(Воспитатель помогает ребенку, если он запинается, забывает слова)
- Молодцы. Вы очень хорошо сегодня поработали.
- Чье стихотворение мы с вами сегодня прочли и заучили?
Дети: Елены Благининой.
- А о чем было стихотворение?
Дети: о маме.
- Ребята, а как мы читали стихотворение?
Дети: тихо и спокойно.
- Ребята, а вам понравилась девочка из стихотворения?
Дети: да.
- А почему она вам понравилась?
Дети:
Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Ребята, чему учит стихотворение?
Дети: оно учит тому, что нужно беречь маму, относится к ней с любовью и лаской.

- Правильно, ребята. Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.
- Ребята, поднимите желтый цветочек, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие. А если занятие не понравилось, то поднимите голубой цветочек.
- Я рада, что многим понравилось наше занятие. Вы сегодня были очень внимательными ребятками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш" (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины  Исаака  Ильича Левитана «Март»...

"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...