"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Огнева Любовь Васильевна

Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНУЮ СТРАНУ

Старшая группа

Задачи:

  1. Упражнять в звуковом анализе слов через выделение первого и последнего звуков.
  2. Упражнять в делении слов на слоги.
  3. Развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие и домашние животные» посредством дидактических игр.
  4. Развивать графомоторные навыки детей через рисование по трафаретам.

Оборудование: ворона, конверт с письмом, д/и «Звуковые часы», дикие и домашние животные, макеты леса и двора, детёныши животных, д/и «Что за зверь?», трафареты, листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Дети заходят под музыку.  

II. Объявление темы 

Появляется Ворона:

- Жители Зелёной страны, животные и птицы, прислали вам письмо.

Логопед читает:  «Помогите, случилась беда. Злая волшебница натворила много бед в Зелёной стране».

III. Выделение первого и последнего звуков в слове

Д/и «Звуковые часы»

- Чтобы попасть в Зелёную страну нужно завести волшебные часы. Кто изображён на часах?

- Покажите животное, в названии которого звук С в начале слова. (звуки В, Л, К) Птицу, которая начинается на звук У (И).

У какого животного звук А в конце слова? (К). У какой птицы звук А в конце слова? (К).

- Мы попали в Зелёную страну.

IV. Деление слов на слоги

- А сейчас нужно разделить слова на слоги:

утка, собака, индюк, конь.

V. Работа над лексико-грамматическим строем реи

1. Д/и «Рассели животных»

- Злая волшебница перепутала всех животных. Давайте поможем им вернуться в свои дома.  

- Назовите домашних животных, диких.

2. Д/и «Где чья мама?»

- Волшебница перепутала и детёнышей. Давайте поможем найти им своих мам.

VI.  Физминутка

Животные очень рады, что вы помогли им и приглашают вас станцевать танец маленьких утят.

4.Д/и «Что за зверь?»

- А некоторых животных она так заколдовала, что их и не узнать.

VIII. Рисование пальцами

- Ну вот мы и расколдовали животных и снова оказались в детском саду. Давайте нарисуем животных, чтобы их никто больше не смог заколдовать.

А рисовать мы будем по трафаретам.

Оценка деятельности        

IX. Итог

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были?

Ворона: Животные очень благодарны. Они прислали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха старшая группа. Тема "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических  упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»...