Методическая разработка. Игровая мозаика по теме: «Домашние животные и птицы» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Романовская Любовь Олеговна

Игра по теме "Домашние животные и птицы" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие словесно-логического мышления и речи у детей общим недоразвитием речи старшего возраста с помощью дидактических игр.

Задачи: Способствовать развитию речевой активности, быстроты мышления, восприятия; активизировать словарь по теме «Домашние животные и птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Доставить участникам педагогического процесса удовольствие.

Оборудование: мнемотаблицы по теме «Домашние животные и птицы», тактильные дощечки к игре «Угадай, что на ладошке?» (тактильные ощущения по методике Т.Б. Большевой), карточки с заданиями к  игре.

«Хитрые вопросы», мешочки саше с травой к игре «Угадай запах» (ароматерапия), камешек, карточка с вопросом, карточки с деформированным текстом «Исправь ошибку», игры для индивидуальной работы «Какая буква потерялась?», «Накорми животных», юла, мольберт с магнитами, разноцветный ящик, музыкальное сопровождение из передачи «Что? Где? Когда?», медали.

Мы в детстве игре отдаем предпочтение

Относятся взрослые к играм с почтением.

Вы, дети, готовы сегодня сыграть?

Сейчас знатоков буду всем представлять.

На игровое поле приглашаются дети с подготовительной группы. Дети заходят по одному после объявления имени под музыку «Что? Где? Когда?» садятся за круглый стол.

- Итак, команда зрителей и команда знатоков готовы!

Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Можем вам мы рассказать.

С помощью подвижной стрелки мы определяем номер сектора.

Дидактическая игра «Хитрые вопросы».

 Дидактическая        задача:        развивать        речевую        активность,        быстроту мышления, слуховое внимание, умение логически обосновывать свой ответ.

 Игровое правило: дети передают камешек другому ребенку после ответа на вопрос.

 Игровое действие: передача камешка.

Я задаю вопрос, и кому передам камешек - отвечает.

1. Когда жеребенку исполнится 7 лет, что будет дальше. (Я думаю, что пойдет восьмой год).

2. Почему скачет конь? (Конь скачет по дороге, по полю).

3. У собачки Лады родились 3 котенка: 2 белых, 1 черный. «Я думаю, что у собаки не бывает котят).

4. Кто громче мычит петух или корова? (Я точно знаю, что петух не мычит).

5. Где можно увидеть овечку в полосочку? (Я думаю, что овечек в полоску не бывает).

6. Что едят кошки, когда плавают в воде? (Я думаю, что кошки в воде не плавают и не едят в воде, это же не рыбы).

7. Любит кошка на обед виноград и винегрет. Это правда или нет?

8. (Можно от зрителей). Закудахтал пес Барбос

 И в гнезде яичко снес. Это правда, вот вопрос?

(Я думаю это не правда. Собака не кудахчет, а несутся куры).

Физминутка.

Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей. Вставай теленок,

Вставай - - козленок, Вставай - жеребенок,

Вставай - цыпленок,

И котенок - Митрошка

Привет, ладошка!

Животные проснулись

И потянулись.

Встали быстро все с утра,

Заниматься всем пора.

Дидактическая игра «Угадай по запаху». (За столом, аромотерапия).

 Дидактическая задача: способствовать развитию восприятия мира через запахи.

 Игровое правило: понюхать мешочек с травой с закрытыми глазами.

Определить запах.

 Игровое действие: детям предлагается понюхать мешочек – соше с различными травами (валерианы, мелисы, мяты, лаванды, чабреца, календулы, запах сухофруктов, апельсиновых корочек, душицы, липы), дети берут мешочек и втягивают носом аромат.

1. Я вспомнил запах мяты.

2. Этот мешочек пахнет лавандой.

3. Это запах апельсиновых корочек.

4. Так пахнут сушеные яблоки.

5. Это пахнет валерианой, травой, которая успокаивает.

6. Это запах душицы.

- Дети, а кто из домашних животных лучше всех различает запахи? (Ответы детей).

Игра «Вставь пропущенную букву» (За столом). 

Цель: профилактика дисграфии.

  Игровое действие: дети получают карточку с пропущенной буквой: Ко _ ка (кошка), _ ошадка (лошадка), пету_ (петух) ……

ИТОГ:

Вы, дети, рады, что мы дружно так играли.

И взрослым нашим показали,

Что не стоит нам лениться,

Лучше многому учиться?

Играть всем было интересно?

И в кругу стоять, сидеть не тесно?

Я вас от всей души благодарю,

Медали за участие в игре дарю.

 (Дети под музыку получают медали).

Функционально все виды дидактических игр ориентированы на то, чтобы обучать и развивать детей через игровой замысел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...

Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям....