Инновационный образовательный проект «Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

21 век-  это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Одной из таких технологий является детская журналистика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_novosti.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Краснозвездинская средняя образовательная школа имени Г.М. Ефремова

структурное подразделение «детский сад»

Инновационный образовательный проект

 «Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»

Авторы-составители: Снигирёва Н.Ф

Ляпунова А.К

 Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

Актуальность:

21 век-  это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала.

 Дошкольники затрудняются или не умеют:

-анализировать проблемные ситуации;

-самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;

-договариваться, действовать вместе с другими;

Содержание.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой

 Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.

Проект: среднесрочный (1 месяц).

Участники: дети подготовительной группы «Звездочка», родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Место проекта: Структурное подразделение «детский сад» МКОУ «Краснозвездинская средняя образовательная школа имени Г.М. Ефремова

Материально- техническая база: помещение группы, ИКТ, подбор художественной литературы, микрофон, колонка, фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6, шарфы шляпы журналистов.

Словарные слова: интервью, рубрика, издательство, заметка, репортаж, беседа, комментарий 

Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально- активной коммуникативной личности.

Задачи:

 -учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

-Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобретут знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками.  Дети будут относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшится число конфликтных ситуаций, обогатится лексический запас.

1 этап: Подготовительный.

- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

- Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

- Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

-Создание условий: организация пресс-центра в группе.

-Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

-Сделать карточки –алгоритм интервью.

-Организация развивающей среды в группе.

  1. этап: Реализация проекта (см. таблицу, приложение).

3 этап: Заключительный:

-систематизация собранного материала по теме.

-фотовыставка на стенде

-оформление и редактирование газеты «ХОРОШИЕ НОВОСТИ», посвященной подготовке к Новому году детского сада.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Образовательная

область

Формы и методы работы НОД

Познание

«Журналист – профессия творческая»; 

 Знакомство с газетой. Индивидуальное задание.

  1. Беседы познавательного характера на темы:

«Что я знаю о профессии журналиста?»;

«О чем можно узнать по заголовку?»;

 «Кто издаёт журнал?»;

«Интервью»

Этикет телефонного разговора» и другие.

  1. Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа.

-«Скоро Новый Год»

Репортажи в группах детского сада на тему: «Подготовка к Новому году»

- «Нужные профессии в детском саду!»

Репортаж с руководителем ДОУ старшим воспитателем Епанчинцевой Р.Л

  1. Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.
  2. Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.

Коммуникация

  1. Составление творческих рассказов фотографиям, в соответствии с темой репортажа.

Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;

Интервью педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели.

- Репортаж в мед. кабинете с мед. сестрой Конкиной Т.А.

Развитие речи

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с разными журналами и газетами.
  2. Проговаривание скороговорок и чисто говорок- для дикции
  3. Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.
  1. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.

Социализация

  1. Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т.д.
  2. Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».
  3. Познавательные игры:

 «Посмотри на мир чужими глазами»,

 «Угадай, о ком я говорю» и другие.

 4.Творческая игра «Какие  предметы делают жизнь журналиста удобной?

Художественное

творчество

  1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.
  1. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.

Безопасность

Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Труд

  1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, фотокорреспондент и т.д.
  2. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты Кудряшка», «Звукооператор» и другие.
  3. Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей.

Работа с родителями:

  1. Участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к игре «Мы- журналисты»
  2. Консультация «Важная профессия –журналист», «Учим детей общаться», «Речевой этикет»
  3. Памятка для родителей «Обсуди интервью с ребёнком»
  4. репортаж «Семейный Новый год»

  Продуктивный блок

Подготовка и выпуск репортажа

Подготовка к выпуску газеты

Определение темы «Подготовка детского сада к Новому году», названия газеты «ХОРОШИЕ НОВОСТИ», её рубрик, назначение ответственных исполнителей за выпуск номера.

         Производство газеты

Сбор и обработка материала, его оформление.

Анализ вышедшего номера и составление плана выпуска следующего номера газеты

Используемая литература и интернет-источники:

  1. https://infourok.ru/proekt-yunie-zhurnalisti-dlya-detey-starshego-vozrasta-3727342.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/statja-mozhet-li-detskaja-zhurnalistika-povysit-rechevuyu-kompetentnost-doshkolnika.html

«Издательский дом – ХОРОШИЕ НОВОСТИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ

Инновационные  образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду....

Проект программы инновационной деятельности по реализации инновационной образовательной проектной инициативы.

: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС  дошкольного образования»...