Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh_bukvy_zhzh.docx | 25.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук [ж], буквы Ж, ж».
Ход занятия:
- Организационный момент
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
- Минута релаксации, дыхательная гимнастика:
(Звучит запись «Звуки весны»)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
- На своё место сядет тот, кто правильно назовёт первый звук в слове жираф; третий звук в слове ножницы, первый звук в слове жёлудь.
(Дети занимают свои места)
- Давайте вспомним правила поведения на занятии:
1. Внимательно слушаем вопросы логопеда и отвечаем на них красивыми полными предложениями.
2. Если кто-нибудь из ребят затрудняется с ответом, мы ему охотно помогаем, но только с места не кричим, поднимаем руку и отвечаем.
- Ну что начнём наше занятие?
- Сообщение темы занятия
- Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать:
Это здесь какой садовник
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород!
(дождь)
- Правильно, назовите третий звук в слове дождик. (Звук [ж])
- Кто издает такой звук? (Жук)
- Сегодня мы отправимся в путешествие со звуком [ж]. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.
3. Игра «Жучок» - уточнение изолированного произношения звука [ж]
(Дети имитируют жужжание комара, изменяя силу и высоту голоса)
- «Назойливый жучок»;
- «Майский жук»;
- «Укусил жук»;
- «Прогоняем жука».
- Артикуляционная гимнастика
- Ребята, для того, чтобы подготовить наш язычок к правильному и чёткому произношению звука [ж] необходимо сделать артикуляционную гимнастику:
- «Улыбочка»;
- «Трубочка»;
- «Улыбочка» - «Трубочка»;
- «Часики»;
- «Вкусное варенье»;
- «Качели».
5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам
(Работа с индивидуальными зеркалами)
- Положение губ при произнесении - губы округленны, зубы сближены;
Символы: губы (окошко).
- Положение языка - язычок в форме «чашечки» спрятался за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам;
Символы: картинка язычка (чашечка).
- Характеристика воздушной струи - воздушная струя рассеянная и тёплая
Символы: красная струйка тёплого ветерка.
- Работа голосовых складок: голосовые складки дрожат, голосок звенит – этот звук – звонкий;
Символы: колокольчик звенит.
Вывод:
- Звук [ж] - согласный (преграда во рту), звонкий (работает горлышко), твёрдый, мягкого братца нет, звук [ж] – всегда твёрдый.
6. Развитие фонематического восприятия
- Упражнение «Волшебное заклинание»:
- Ребята, давайте отправимся с вами на волшебную лесную полянку. Для этого нам нужно произнести специальное заклинание: ша-ша-ша, ши-ши-шо, шу-ша-ше, ша-ши-шо, ши-шу-ше.
(Форма работы фронтальная и индивидуальная – повторение звуковых рядов с соблюдением заданной последовательности и логического ударения)
7. Физминутка
- А сейчас отдохнем:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь.
8. Развитие навыков звукобуквенного анализа
- Подул ветер и у ромашек разлетелись все лепесточки, соберите их. Лепесточки эти не простые, на некоторых из них, можно найти заколдованные буквы. Расколдуйте эти буквы и составьте из них слово.
(Узнавание букв в зашумлённом пространстве - развитие буквенного гнозиса)
- Звукобуквенный анализ слова лужица.
9. Пальчиковая гимнастика с использование Су-джок терапии
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
(Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.)
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик - прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
10. Связь с буквой
- Какой буквой обозначается звук [ж]?
- На что похожа эта буква?
- Прописывание в воздухе букв Ж и ж.
- Работа в тетради, прописывание букв Ж ж.
Тетрадь с наклоном положу-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
11. Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости
- Упражнение «Шифровщики: заглавная или строчная?»
- Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква? (Имена собственные, начало предложения)
- Давайте поиграем в игру «Шифровщики». Я буду называть слова, если они пишутся с заглавной буквы, вы будете поднимать карточку с заглавной буквой Ж, если с маленькой буквы – карточку с прописной буквой.
- Жук, Женя, Жора, журавль, живот, Жигулёвск, жираф, журнал, Жучка, жаба.
- Упражнение «Будь внимателен, зажги огонёк»:
(Дети записывают под диктовку предложение и затем красным карандашом обозначают потенциальные «опасные» места»)
Жаба лежит у лужи
- Анализ предложения
- Что мы с вами записали? (Предложение)
- Докажите мне, что это предложение, назови признаки предложения. (Законченная мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка).
- Сколько слов в этом предложении? Назовите все слова по порядку. Как называется маленькое слово в предложении?
- О ком говорится в этом предложении, выделите главное слово.
- Давайте построим схему этого предложения, обозначая нужными линиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак и предлог.
12. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове
- Игра «Рыбалка»
Много разной рыбы плавает в пруду,
Рыжик кот поймает на свою уду
Маленькую рыбку,
А на ней картинку.
Вы картинку назовите.
В слове быстро Ж найдите.
В разные ведерки рыбки положите.
(Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам)
Слова: жук, ёжик, снежинка, журавль, лыжи, лужа, ножик, жаба.
- Какое ведёрко осталось пустым? (то, где звук Ж должен находиться в конце?) Почему? (Потому что звук – это то, что мы произносим, во этих словах пишется буква Ж, но произносится звук Ш).
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..
Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...
Наглядное моделирование, как инновационная коррекционно-образовательная технология.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».К. Д. У...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...
Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».
АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...
Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...