Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста(2-3 года)
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать дружелюбие, умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе.
2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.
3. Рассматривание картинок с изображением мишки.
4. Подвижная игра "У медведя во бору"
5. Разучивание песенки « Баю – баюшки»
Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды (имитация)
Ход занятия:
На столе стоит красивая корзина
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а корзина – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из корзины появляется голова игрушки - мишки).
Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, корзину нашёл, влез в нее, а вылезти не смог».
Беру в руки корзину с игрушкой
Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из корзины. Позовем его, мишка иди к нам.
Дети зовут мишку.
Достаю из корзины мишку.
Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Ребята, он вам нравится.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Никита кто это?»
Никита : Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка.
Воспитатель: Тамара, назови, кто это?
Тамара : Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка.
Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.
Вместе с детьми рассматриваю игрушку
Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте.
Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: Милана, что это?
Милана : Это лапки.
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Алексанра, покажи и назови, что это?»
(Александра показала и назвала)
Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?
Воспитатель: Максим, скажи, что это?
Максим : Ушки.
Воспитатель: Молодец!
(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)
Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей). (Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?
Дети: Мёд, ягодки.
(Игровая ситуация: детки кормят мишку).
Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?
Дети: Пусть поживёт.
Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ногой).
Воспитатель. Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.
Дети укладываю мишку спать ( поют песенку «Баю- баюшки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162937-1355313990.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-723725-1450025653.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1057566-1572773893.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у курочки»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)«В гостях у курочки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-305211-1382802615.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста от 1 года до 3 лет на занятиях в детском саду
Описание материала: Предлагаю материал по развитию речи детей раннего возраста (1-3 года). Данная учебно-методическая разработка будет полезна методистам, старшим педагогам для проведения семинара по ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1468515-1680937094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) «В гостях у курочки»
занятие по знакомству детей раннего возраста с домашними птицами, их детёнышами...