Конспект "День Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Телепередача « Самая лучшая мамочка моя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_materi_-_kopiya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Телепередача « Самая лучшая мамочка моя».

                

Цель: создать условия для речевого, социально-коммуникативного развития.

Ход занятия:

Организационный момент.

                                                                                                     

 «Круг радости»

Доброе утро ребята!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, по телевизору сейчас показывают очень много разных передач.

Какие передачи вы любите смотреть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать передачу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Ответы детей

Ребята предлагают сделать студию, дети с воспитателем решают, где будут сидеть герои передачи, зрители, куда поставим камеру,  (делаем импровизированную студию, расставляем столы, стулья полукругом  и. т. д).

Воспитатель: Ребята, а кому мы посвятим свою передачу?

Воспитатель читает загадку:

- Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
 Дети:  мама.        

 Мои хорошие, а  не хотите сделать передачу про маму?

Воспитатель: У каждой передачи есть название. Как назовем нашу передачу?

 

Определяемся с названием передачи.

«Самая лучшая мамочка моя …»

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, в нашей студии присутствует оператор – Светлана Николаевна. Она будет снимать нашу передачу. Итак, тишина в студии. Приготовились? Начинаем запись передачи. 

-Добрый день, уважаемые телезрители и гости нашей студии! Начинаем нашу передачу «Самая лучшая мамочка моя» и я, ее ведущая, Наталья Васильевна.

 1.Дидактическая игра «Передай сердечко»

-Посмотрите! У меня в руках сердечко.

- Давайте сделаем его необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова.  Мама какая?

Например: Моя мама самая красивая.

Моя мама самая… (милая, любимая, умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, приветливая, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная, внимательная, симпатичная)  

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Как много стихотворений написано про наших любимых мамочек!

Маша, Настя читают стихотворения про мам.

Воспитатель: Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:

Сейчас мы поиграем в игру  «Доскажи пословицу о матери»

-При солнышке тепло, при матери …. (добро).

-Нет такого дружка как родная …. (матушка)

-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)

-Нет друга надёжнее…. (матери)

-Птица радуется весне, а дети (матери)

-Мать всякому делу…. (голова).

-Для матери дети всегда…. (маленькие).

-Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

-Птица рада весне, а младенец - матери.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

-У дитя заболит пальчик, а у матери –сердце.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в "телестудии", и мы продолжим наш разговор о мамах.

Воспитатель: тишина в студии. Главное задание «Расскажи про мамочку»

Ребята, кто хочет, при рассказе про маму можно воспользоваться планом-схемой. Давайте повторим план-схему.

План-схема рассказа.

1)Как зовут твою  маму?

2)Сколько у нее детей?

3)Домашние заботы мамы?

4)0пиши маму (внешний вид)

5)Любимое занятие мамы?

6.Как вы помогаете маме?

Воспитатель: Сейчас первый гость  расскажет про свою маму, (спрашиваю 2- З детей)

- А сейчас - рекламная пауза. 

Ребята, прошу вас пройти и поиграть со мною в игру.

Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем. (Выполняем движения по тексту).

Дидактическая игра «Объясните почему». Игра с мячом

 Я начну предложение, вы продолжите :

Мама заболела...(потому что) простыла.

Мама взяла зонт....(потому что) идет дождь

Мама смеётся ....(потому что)...

Мама купила платье....(потому что)...

Мама погладила вещи ...(потому что)...

Дети помогли помыть посуду ...(потому что)....

Мама легла спать...(потому что)...

Мама купила торт... (потому что)...

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

 У каждой мамы есть предметы, которые ей очень необходимы в повседневной жизни. Я предлагаю вам взять по одному предмету из этого мешочка и назвать его.  В нём лежат  помада, цветок, духи , тюбик с кремом для лица, тушь для ресниц, бусы. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываем салфеткой и незаметно убираем один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

Воспитатель: Уважаемые друзья! Время передачи подходит к концу.

Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов , рефлексия, ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, передача закончилась. Уважаемые зрители до свидания, до новых встреч.

При солнышке тепло, при матери…

(добро).

-Кто матери не послушает, тот в беду ….

(попадёт)

-Птица радуется весне, а дети…

(матери)

-Мать всякому делу….

(голова).

Для матери дети всегда….

маленькие.

-Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро…

 растает.

Нет милее дружка, чем родная…

 матушка.

-При солнышке тепло, при матушке

добро.

С матерью жить - ни горя, ни скуки

 не знать.

У дитя заболит пальчик, а у матери

–сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...