НОД по развитию речи "В царстве елочек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия: "В царстве елочек".

Цель: развитие связной речи

 

Задачи:

  • формировать представления детей о праздновании Нового года;

 

  • развивать диалогическую речь детей; умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • учить отстаивать свою точку зрения и высказывать предположения,  упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

 

 

  • Образовательная область: «Речевое развитие».
  • Форма занятия: образовательная деятельность
  • Продолжительность: 30 минут
  • Участники: дети и воспитатель
  • Возраст обучающихся: 6-7 лет

 

 

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года;  елочки  с заданиями:

  • елочка с  загадками
  • елочка с дыхательными  тренажерами
  • елочка с правилами пожарной безопасности
  • елочка с эмоциями
  • елочка со сказкой  «Серебряное копытце» (поделка под елкой)

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (ответы детей).

Какой праздник мы отмечаем в декабре?

Ребята, смотрите у нас сегодня в гостях елочка с загадками. Давай те попробуем их отгадать!

 

 

  • Они в воздухе кружатся,
    На ладони к нам ложатся,
    Невесомы, как пушинки,
    А зовут их все...
  • Красавица лесная,
    Зеленая такая,
    Украшена игрушками,
    Гирляндами, хлопушками.
  • Посмотрели мы в окошко,
    Все в снегу уже дорожки,
    Значит, праздник к нам придет,
    Он зовется...
  • Дважды в год меняет шубку,
    Он трусливый не на шутку,
    Хвостик маленький такой.
    Что же это за герой?

 

Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

- Как называется главный зимний праздник?

А как отмечают праздник, Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Воспитатель: - Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

Воспитатель: - Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

Воспитатель: - Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.

 

Воспитатель: - А что нужно делать, для того чтобы Праздник был безопасным?

Дети: - соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас вспомнить правила пожарной безопасности и перейти к следующей елочке. А на этой елочке вместо новогодних игрушек висят картинки с правилами пожарной безопасности. Нужно отгадать их и рассказать.

 

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится физминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,  (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее   (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.  (наклоны вправо, влево) 
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются   (ходьба на месте, улыбка)

 

Воспитатель: - У нас есть елочка для отдыха и восстановления дыхания. Называется она «Дыхательные тренажеры» на липучках. Снимите с елки,  какой нравится дыхательный тренажер и подуйте на него (Несколько раз).

 

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, какое у вас бывает настроение в праздник?

Дети: - Хорошее, веселое, праздничное.

 

- Предлагаю вам пройти дальше и перейти к елочке, которая называется «Эмоции».

Задание такое: выберите себе эмоцию и найдите на елочке соответствующую снежинку и кролика с такой же эмоцией. И давайте порассуждаем. Как вы думаете? Почему кролику так весело? Или грустно? Страшно? Почему кролик задумчивый? И т д.

Дети рассказывают разные истории, связанные с эмоциями кролика.

 

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю перейти к елочке со сказкой. Посмотрите внимательно на героев сказки и отгадайте,  какая эта сказка? (Серебряное копытце). Кто хочет рассказать эту сказку.

(Садимся все на коврик и один из детей рассказывает сказку.)

 

 

Воспитатель:

 Одна из традиций праздника - дарить подарки на Новый год. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (ответы детей)

У меня сегодня с собой новогодний сундучок. В этом сундучке для вас подарки. Их вы получите, если отгадаете, что в моем сундучке. Вы меня спросите. Я вам отвечу : да – нет.

Дети:

  • - Это большое? (нет)
  • - Это живое? (нет)
  • - Это вкусное? (нет)
  • - Это что то связанное с праздником? (да)
  • - Это цветное? (да)
  • - Это хрупкое? (да)
  • - Это круглое? (да)
  • - Это бывает разных форм? (да)
  • - Это блестящее? (да)
  • Дети: - Это елочные игрушки!!!! (да)

Я вам дарю елочные игрушки из моего новогоднего сундучка. А вы ими украсите свою елочку дома!

Итог НОД:

  • - Понравилось вам  в царстве елочек?
  • - Каких елочек вы встретили?
  • - Какие задания были на елочках?
  • Какая елочка вам больше понравилась? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "царство птиц"

Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах,их характерных особенностях.Развивающие:Развивать слуховое восприятие.Воспитательные:Воспитывать эстетические переживания, ...

Конспект НОД по развитию речи "Поможем елочке"

Занятие, развивающее монологическую речь детей и словесное творчество у детей с ОНР III уровня...

Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи " Царство  осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание елочки

Конспект непосредственно организованой образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание елочки"....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)

Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов, расши...