Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серова Надежда Васильевна

Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и существительных; продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; развивать мимику и пантомимику детей; развивать коммуникативные навыки; вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную самооценку;  развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_tsarstvo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Подводное царство»

Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.

Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и существительных; продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; развивать мимику и пантомимику детей; развивать коммуникативные навыки; вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную самооценку;  развивать творческие способности.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана, маленькие зеркала по количеству детей), дидактическая игра «Найди половинку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. Звучит музыка, и дети просматривают клип о морских обитателях.

Появляется морской царь (на интерактивной доске):

- Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка, Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты. А вы кто и зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Царь: Тогда знакомьтесь: моя помощница – Медуза.

Медуза: Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?

Ответы детей. 

В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица.

Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?

Ответы детей (сердитый).

Медуза: Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.

Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.

Медуза: Ребята, поможем царю?

Дидактическая игра «Найди половинку».

Медуза: Как вы думаете настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: Спасибо вам. Давайте поиграем.

Воспитатель: Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.

Пальчиковая игра «Крабы».

Царь: Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.

Игра «Море волнуется».

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри.

Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?

М.Р.: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе?

Ответы детей.

М.Р.: Давайте изобразим их под музыку.

Упражнение «Морские обитатели».

Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете, когда достанете из мешочка? Оказывается у этих фигурок разное настроение. Вы будете доставать фигурки и изображать их настроение.

Царь: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой  вопрос: Что в моем царстве может быть «морское», «морская», «морской», «морские»?

Ответы детей.

Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?

М.Р.: Мы не расскажем, а покажем вам танец «Детский сад».

Танец «Детский сад».

Дети прощаются с Царем и Медузой и возвращаются на «батискафе» в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает вспомнить о путешествии и выполнить коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей методом «монотипии» (при помощи маленьких зеркал) на большом листе ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"

Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...

Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство

В ходе ОД  по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с  одной из формы работы по изобразительному творчеству  Пластилиновой живописью  – и научиться рисоват...

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

Прегаю  вашему вниманию интегрированную игровую ситуацию в старшей группе, где можно прикоснуться к удивительному  и безграничному миру подводного царства в королевство воды. Этот мир весьма...

Конспект викторины для старшей группы "Подводный мир"

Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания на тему «Подводный мир».Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитате...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подводное царство"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....