Конспект занятия "Чтение сказки Серебряное копытце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника
П. П. Бажова
Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методы и приемы:
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы: аудио сказка Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, презентация к сказке.
Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.
Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди).
Сегодня я прочитаю Вам произведение уральского писателя
П. П. Бажова «Серебряное копытце» (показ портрета Бажова). Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.
Воспитатель: В сказе Бажова «Серебряное копытце», которой вы сегодня познакомитесь действуют обычные земные люди – такие как старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними сказочные герои лесной козел Серебряное копытце и говорящая кошка Мурёнка.
Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас в избу-читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах или же слушали там сказы, такие, какие писал П. П. Бажов.
Воспитатель: Встаньте со своих мест, повернитесь вокруг себя 3 раза, и усаживайтесь так, чтобы всем было удобно, слышно и видно. Я вас познакомлю со сказой П. Бажова «Серебряное копытце», а вы слушайте и думайте, какие были дед Кокованя и девочка Дарёнка.
(Чтение детям аудио сказки Павла Бажова «Серебряное копытце»)
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке «Серебряное копытце» я предлагаю поиграть
(дети делают физминутку «У оленя дом большой»)
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
А, теперь ребята, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои стульчики, мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?
Дети: Да
Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».
Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, я думаю, что и
П. П. Бажову тоже понравились бы эти сказочные картины. Предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказ. Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?
Дети: (ответы детей)
Примечание:
К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.
Пожитки - одежда
Балаган - избушка
Пособник - помощник
Ворочайся - возвращайся
Похлебка – жидкая пища (суп)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811624-1472996304.jpg)
Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)
Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами....
Новогодняя сказка "Серебряное копытце"
Наша группа принимала участие в конкурсе Новогодняя сказка.Мы выбрали сказку "Серебряное копытце".Для создания героев данной сказки, были привлечены родители.У нас получился красивый эпизод.По и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070900-1539772706.jpg)
Сказка "Серебряное копытце"
Показ сказки для детей всегда по моему мнению это маленький праздник! Который безусловно должен учить их добру которое всегда побеждает зло!А когда наши дети видят это сидя в зале на своих стульчиках ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101806.jpg)
Сценарий новогоднего утренника по сказке "Серебряное копытце"
Новогодний праздник должен быть непременно волшебным... и дети должны принимать в этом волшебстве активное участие....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-984397-1663088649.jpg)
Сцен. инсценировки сказки "Серебрянное копытце" Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности. Приобщать д
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 4 «Морозко» Сценарий инсценировки сказки «Серебряное копытце&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017735-1520010701.jpg)
Новогоднее развлечение по мотивам сказки "Серебряное копытце"
Сценарий новогоднего развлечения для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1520792-1713206105.jpg)
Сказка "Серебряное копытце" (иллюстрации к сказке, викторина, кроссворд)
Цель : учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения, расширять читательский кругозор.Задачи:Обучающие: - учить составлять портретную характеристику героя; - учи...