Открытое занятие "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Александровна Остапенко

 Это занятие нацеленно развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.

Закрепить названия русских народных сказок.

      Развивать мышление, воображение, зрительную память наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие123.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию

для детей средней группы

(Открытое занятие)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

воспитатель Остапенко Татьяна Александровна

х. Вислый

Февраль 2018г.

Цель:

Закрепить  знания о русских народных сказках.

Задачи:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.

Закрепить названия русских народных сказок.

      Развивать мышление, воображение, зрительную память наблюдательность

                                           Ход занятия     

(Стук в дверь) Входит Бабушка - Забавушка: - Здравствуйте ребята!

 Я Бабушка –Забавушка, пришла к вам в гости из далёкой страны сказок.

Ребята давайте с вами познакомимся, у меня есть волшебная палочка она нам поможет.

Игра  «Назови имя» Дети передают палочку друг другу , у кого она оказывается в руках тот называет своё имя.

Бабушка - Забавушка: Ну вот мы и познакомились , теперь мы с вами стали друзьями. У вас в группе живут мои друзья, книги со сказками. Я за ними очень соскучилась. Ребята  вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.)
Слушая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса:  Яблонька говорит человеческим голосом, у речки кисельные берега, курочка несёт золотые яйца, а хитрющая лиса обманывает всех!
А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы детей).

 Бабушка - Забавушка (поднимает): Письмо какое-то! Ребята, посмотрите, как вы думаете от кого оно? (на конверте изображена  Баба Яга)

давайте я вам  прочитаю его:

«Здравствуйте касатики! Вчера вечером пролетала я мимо вашей группы, заглянула в окошко, а у вас книги со сказками разбросаны и листочки у них помяты, а некоторые книжки совсем разорваны. Вот и решила я ваши сказки к себе в дремучий лес забрать. Но если вы хотите книжки со сказками вернуть приходите в дремучий лес к моей избушке и выполните  мои задания»
Бабушка - Забавушка
: Что же делать? Надо сказки возвращать.

Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глаза,  а я произнесу волшебные слова:   «В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт…»

 Слайд 1 (Дремучий лес)

 Бабушка - Забавушка: Кажется у нас получилось!  Что вы видите на экране (дремучий лес, избушку на курьих ножках)

 Бабушка – Забавушка:  Давайте посмотрим какие задания для нас придумала Баба Яга:
1-е задание Отгадайте загадки . Если ответ правильный,  на экране появиться картинка
« Из какой сказки  слова?»
СЛАЙД 2

 – Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает! (Волк и семеро козлят)
СЛАЙД 3

– Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

А от тебя заяц и подавно уйду. (Колобок)
СЛАЙД 4

– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок золотой гребешок)
СЛАЙД 5

– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька и медведь)
СЛАЙД 6

Не плач дед, не плач бабка

Я снесу вам не золотое яйцо, а простое (Курочка Ряба)

 СЛАЙД 7

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку… (Репка)

Бабушка - Забавушка: С первым заданием мы справились, читаем следующее задание

2-е задание:  Посмотрите на экран и придумайте сказочную рифму к скозочному персонажу:

Дидактическая игра «Рифмы» (на экране картинки животных из сказок)

Лиса - ... (всему лесу краса)

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока-..(белобока).

Зайка - …( побегай-ка ).

Бабушка - Забавушка: Вот и ещё одно задание выполнено. А теперь чтобы мы могли и дальше справляться со сложными заданиями, выполним  разминку

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Бабушка - Забавушка: Ребята у нас осталось последнее 3-е задание  Бабы Яги.

Она передала нам иллюстрации из сказок , но сказочных героев Баба Яга выгнала из картинок. Давайте вернём их на свои места.( с помощью аппликации дети возвращают героев на свои места )

Бабушка - Забавушка: Ну вот, ребята,  мы с вами выполнили все задания Бабы Яги
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глаза, а я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Итог:
Бабушка - Забавушка:  вы слышите кто-то стучится? (Бабушка - Забавушка открывает дверь и заносит книги) Посмотрите Баба Яга вернула наши книги со сказками. Ребята, чтобы Б.Я больше не забрала наши книги, что же нужно делать? ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Бабушка – Забавушка: Ну а теперь мне пора возвращаться домой



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)

Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»

Конспект открытого занятия   «В гости к нам пришла весна»...

Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель:Сост...