Роль сюжетных картин в дошкольном возрасте
консультация по развитию речи (младшая группа)
влияние сюжетных картин на связную речь дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сюжетных картин в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Особую роль картинки в развитии ребенка и в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Е.И. Тихеева. Она описала, что картине как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Известно, какое огромное значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его личности, умственных способностей и речи. Картины раздвигают поле непосредственного наблюдения. Образы, представления, ими вызываемые, конечно, менее яркие, чем те, которые дает реальная жизнь. Но, во всяком случае, они несравненно более яркие и определены, чем образы, называемые голым словом. Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Поэтому картины так ценны и значение их так велико. Рассматривание картины в раннем детстве преследует главную цель:
- Упражнение способности к наблюдению;
- Поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения);
- Развитие речи ребенка.
Для обогащения словаря детей используется большое количество разнообразного иллюстративно-графического материала. Это преимущественно картины.
Сюжетная картина является важным средством наглядности в дошкольном возрасте.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/9pyti4hqule.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/bd55bi5sv0e.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/c7sdg8horrc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/dtob69oimbm.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/hz_u0nxv2lw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/08/kartinki_po_teme_zima.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.
Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719866-1449149835.jpg)
ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921463-1493726714.jpg)
Роль сюжетной картины в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373759-1388077491.jpg)
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344730-1384454317.jpg)
Статья «Обучение рассказыванию по сюжетной картине детей старшего возраста»
В данной статье я предлагаю нестандартные подходы к обучению рассказыванию детей страшего возраста по картине....
Консультация «Обучение пересказу и рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО».
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919297-1492966803.jpg)
Особенности восприятия картины детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Зрительное восприятие является одним из основных средств познания окружающей действительности.От уровня его развития во многом зависит формирование таких психических процессов, как речь, внимание, мыш...