"Репка. Как мы искали животных" конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
«Репка. Как мы искали животных»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Воспитатели: Мишукова Н. А.
г. Воронеж
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные».
Развивающие задачи:
- продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания к героям сказки, желание помочь;
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: маски героев сказки, волшебный мешочек, елочки, цветы, игрушки (собака, кошка, мышка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Ой, ребята, посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что же в нем. (Письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же в нем написано, и кто нам его написал.
«Ребята, здравствуйте! Дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали все животные. Они убежали из дома и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста! (Бабушка)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (Да)
-Тогда нам нужно отправится в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, отправляемся в путь? Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
Под музыку «паровозик» едет в лес.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы приехали? (В лес)
-А зачем мы приехали в лес? (Искать животных). Правильно! Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (воспитатель с детьми рассаживается на ковре).
Дыхательная гимнастика (спокойная музыка):
- Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х».
Молодцы ребята! А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, кого же мы будем искать первым.
Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом,
И виляет мне хвостом! (Собака)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем ласково назвать собаку? (Собачка)
- Как она лает? (Гав-гав)
- А что собачка умеет делать? (Лаять, рычать, грызть кости, бегать, дом сторожить). Молодцы! Давайте поиграем с собачкой!
Физкультминутка «Щенок».
Бегал по двору щенок (бег на месте),
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны),
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился , засопел (руки в стороны, голову набок).
Воспитатель: Вот как здорово! А как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
- А у нас еще одна загадка: В мягкой шубке ходит
Песенки выводит,
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет. (кошка)
Воспитатель: Правильно. А как кошка говорит (Мяу-мяу)
- Ребята, давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, играть).
- А какая у кошки шерстка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку (Кис-кис-кис). Вот и наша кошечка!
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы всех животных из сказки нашли? (Нет, мышку не нашли). А где же она? Давайте искать! Как ласково можно назвать мышь? (Мышка) А как она пищит (Пи-пи-пи). Давайте поиграем с мышкой.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась (Делаем ручками крадущиеся движения),
На замочек заперлась. (Руки сцепить в замок)
В дырочку она глядит. (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит.(Прикладываем ручки к голове, как ушки)
-Ну что ребята, всех животных мы нашли? (Да).
-Тогда нам пора возвращаться обратно! Становитесь вагончики за мной и поехали!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли всех животных и теперь дедушка сможет вытащить репку! А теперь давайте покажем нашим гостям сказку!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кому мы помогали? Кого мы нашли? Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа
Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...

Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, сквор...

Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...

Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"
Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал» для детей подготовительной логопедической группы ( образовательная область...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Новогодняя сценка " Как Пёс Дружок Свинку в лесу искал" материал по развитию речи (подготовительная группа)
Сценка к Новогодним утренникам для детей старшего дошкольного возраста....
