Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zaychik.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с КВ 2 категории «Теремок» п.Зеленолугский.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в I-ой младшей группе

по ОО «Коммуникация»

«КАК ЗАЙЧИК СВОЮ СКАЗКУ ИСКАЛ».

                                        ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                    Жужель Е.И.

                                      Апрель 2014г.

Тема занятия:

 «Как зайчик свою сказку искал».

Интеграция: ОО «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи: 

Воспитательные: 

-прививать любовь к устному народному творчеству,

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,

  воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом,

-способствовать у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

-развивать интерес к игре, творческие способности детей;

-развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение внимательно слушать.

Образовательные:

-помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки;

-сопровождать попытки детей при рассказывании воспитателем сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра;

-формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого?) ;

-упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз( 2-4 слова) .

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки  «Теремок».

        

  Ход занятия

             

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Посмотрите ,какой он? Грустный или веселый? (Грустный) давайте послушаем его и узнаем, что с ним случилось. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик: (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

А. Барто

….Зайку бросила хозяйка….

Зайчик: ребята, спасибо вам за хорошее стихотворение , но нет, я не в нем живу,я живу в сказке.

Воспитатель: что с тобой, зайчик? Ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (ответы детей).

 Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? А где растёт морковка и капуста?(ответы детей).Давайте отправимся с вами на огород и принесем зайчику покушать.(дети собирают овощи в корзинку).  Может мы нашему зайчику приготовим из морковки и капусты салат?

(пальчиковая игра: Мы капусту рубим….)Так что, зайчик, кушай  на здоровье.

Зайчик: благодарит детей.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Посмотрите, ребята, здесь тропинка. Какая она? (Длинная и короткая?)(короткая).Я предлагаю пройти по тропинке и посмотрим куда она нас приведет.(хождение по «дорожке здоровья»).Когда дети идут по тропинке рассказывают потешку:

                          «Наши маленькие ножки дружно ходят по дорожке»

На столе  стоит теремок.

Воспитатель: Ребята, что это?(ответы детей)Кто же живёт в теремочке давайте посмотрим.?(Дети достают из теремка  по одному герою, называют его и одевают на пальчик).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много). А кого не хватает в этой сказке?(ответы детей). Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик узнает свою сказку , в театре появляется еще один персонаж.

 Что же случилось с жителями теремка?(ответы детей).А давайте поможем мишке построит новый теремок.(дети имитируют строительство дома проговаривая слова).

Воспитатель: ребята посмотрите какой стал зайчик?(ответы детей).Зайчик стал веселый он рад что опять вернулся в свою сказку, он говорит нам СПАСИБО!!! И предлагает нам поиграть с ним.

.(П/и малой подвижности : «Зайка серенький».

           Зайка серенький сидит

           И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).

            Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

            Зайке холодно сидеть (потираем плечи).

           Надо лапочки погреть (потираем ладошки).

           Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

           Зайке холодно стоять (притопываем ногами).

           Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)

         Воспитатель : Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь  смело  жить в своем теремке. Ребята давайте скажем зайчику до свидания, а нам зайка пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.           На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Спасибо всем за работу.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарн...