Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Ирина Владимировна Серебрякова

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolobok.doc30.5 КБ
Файл kolobok_prezentatsiya.pptx891.09 КБ
Файл kolobok_multimedia.pptx895.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Серебрякова Ирина Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение русской народной сказки Колобок.

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского), упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Задачи:

 1.Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый).

2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.)

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

- Весь я круглый, как клубок

- Справа бок и слева бок

- Сверху бок и снизу бок

- А зовусь я (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок (показываю игрушку).

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку, которая так и называется «Колобок», садитесь все по удобнее и послушайте сказку. (Во время чтения имитирую голоса персонажей, чтение сказки)

Воспитатель: Дети, а сейчас будем отвечать на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главный герой?

- А какой в сказке колобок?            

- Кто встретился колобок?

- Что пел колобок?  (Ответы детей)

- Давайте, вместе споем песенку колобка. (Поем веселую песенку)

- Чем закончилась сказка….

- Правильно. Его съела хитрая лиса.

- А покажите, как она проглотила его. (Дети показывают)      

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды).

- Колобок (веселый, круглый, добрый)

- Волк (злой, страшный)

- Заяц (быстрый, белого цвета)

- Медведь (огромный)

- Лиса (рыжая, ловкая)

- А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка

Прямо шишке в лоб мишка

Рассердился и ногою топ

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, какую сказку мы прочитали? Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи (Средняя группа) Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Серебрякова И.В. г .Нестеров 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок»

Слайд 2

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» ( обработка К.Ушинского ), упражнять детей в образовании слов по аналогии . Задачи : 1 .Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый). 2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.) 3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки. Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказке. Тема: « Чтение русской народной сказки Колобок.

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель: Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку: - Весь я круглый, как клубок - Справа бок и слева бок - Сверху бок и снизу бок - А зовусь я (Колобок)

Слайд 4

Основная часть Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды). - Колобок (веселый, круглый, добрый) - Волк (злой, страшный) - Заяц (быстрый, белого цвета) - Медведь (огромный) - Лиса ( рыжая, ловкая) - А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Слайд 5

Физкультминутка: «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенку поет Вдруг упала шишка Прямо шишке в лоб мишка Рассердился и ногою топ

Слайд 6

Заключительная часть Воспитатель: Дети, какую сказку мы прочитали ? Всем спасибо

Слайд 7

Мы сегодня молодцы!

Слайд 8

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение русской народной сказки Колобок. Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского ), упражнять детей в образовании слов по аналогии. Задачи: 1 .Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния персонажей сказки (веселый, печальный, хитрый добрый). 2. Учить детей в образовании слов по аналогии: (книга-книжечка, лента- ленточка и др.) 3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки. Оборудование и материалы: книга, игрушка колобок, презентация по сказки . Ход занятия: Организационный момент Воспитатель : Дети послушайте меня внимательно и отгадайте загадку: - Весь я круглый, как клубок - Справа бок и слева бок - Сверху бок и снизу бок - А зовусь я (Колобок) Воспитатель : Правильно, это колобок (показываю игрушку).

Слайд 9

Основная часть Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам сказку, которая так и называется «Колобок», садитесь все по удобнее и послушайте сказку. (Во время чтения имитирую голоса персонажей, чтение сказки) Воспитатель : Дети, а сейчас будем отвечать на вопросы: - Понравилась ли вам сказка? - Кто главный герой? - А какой в сказке колобок? - Кто встретился колобок? - Что пел колобок? (Ответы детей) - Давайте, вместе споем песенку колобка. (Поем веселую песенку) - Чем закончилась сказка…. - Правильно. Его съела хитрая лиса. - А покажите, как она проглотила его. (Дети показывают) Воспитатель : Дети, а давайте рассмотрим иллюстрации и определим какими были герои сказки (показываю слайды). - Колобок (веселый, круглый, добрый) - Волк (злой, страшный) - Заяц (быстрый, белого цвета) - Медведь (огромный) - Лиса ( рыжая, ловкая) - А почему печально закончилось путешествие колобка (ответы детей)

Слайд 10

Физкультминутка: «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенку поет Вдруг упала шишка Прямо шишке в лоб мишка Рассердился и ногою топ 3 . Заключительная часть Воспитатель : Дети, какую сказку мы прочитали? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе : "Путешествие по русским народным сказкам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286114","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286129","attributes":{"alt":"","class"...