Конспект НОД. Рассказывание по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пырлик Татьяна Валерьевна

Средняя группа. Рассказывание по картине «Куры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kury_sr.g.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа.

Рассказывание по картине «Куры».

Цель:

  1. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине «Куры».
  2. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха, курицу, цыплят.
  3. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Загадывание загадки: «Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, деткам спать не даёшь?» О ком эта загадка?

  1. Рассматривание картины «Куры».

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы:

  • Кто нарисован на этой картине?
  • Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).
  • Что делает петух? (Стоит, смотрит).
  • А что делают куры? ( Пьют воду, ищут червяков).
  • Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
  • У петуха большой гребешок, а у курицы?
  • У петуха хвост, какой? (Красивый, колесом, перья зелёные, синие, разноцветные).
  •  А у курицы, какой? (Короткий, маленький).

Подытожить высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, отметить особенности цыплят. Петух – большой, курица – поменьше, а цыплята – маленькие. Петух – сильный, а цыплята ещё слабые. Цыплята пока что маленькие, беспомощные, слабые и курица заботится о них.

  1. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Петушок с семьёй».

Дети слушают сказку, затем составляют небольшие предложения по картине.

  1. Физминутка.

Летали осы около носа,

Летали мухи около уха.

Прилетел комарик, сел на лоб

Мы его хлоп – поймали, послушали.

Лети комарик!

  1. Работа  со звуковыми часами.

Показываю звуковые часы и прошу отчётливо произнести их названия. Даю детям задание – найти два слова, сходных по звучанию и  указать на них стрелками.

  1. Подведение итога занятия.

Какую картину мы сегодня рассматривали? Кто на ней изображён? Кто в птичьей семье главный? Кто за кем ухаживает? Какие слова мы находили? Кто нашёл больше всех слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание по теме "Осень" в старшей группе

Цель непосредственно - образовательной деятельности - развитие монологической речи старших дошкольников....

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"

Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»...