Нормы развития речи у детей 3-4 лет.
консультация по развитию речи (средняя группа)

Выродова Елена Анатольевна

Нормы развития речи у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_3-4_goda.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития речи детей 3 – 4 лет

В 3 года детки знают от 800 до 1000 слов, любят общаться, вести диалог. Вот что делает ребенок 3 лет:

  • говорит полными словами, редко использует упрощенные варианты слов, звукоподражания;
  • на простом уровне рассуждает о вещах, явлениях;
  • обобщает — объединяет предметы в группы;
  • знает, что такое характеристики вещей и различает по ним;
  • устанавливает связь между предметами;
  • применяет союзы, глаголы с приставками.

Вот еще какие есть особенности развития речи детей 3 – 4 года: они недостаточно четко произносят звуки, хотя твердые и мягкие даются большинству. Без помощи родителей не смогут пересказать увиденный мультфильм или прочитанную сказку — не умеют выстраивать логически повествование.
У ребенка 3 лет встречаются ошибки: он неправильно использует падежные окончания, предлоги, образует множественное число существительного.

Развитие речи у ребенка 4 лет

Навыки выходят на более высокий уровень. Словарный запас увеличивается вдвое — до 2000 слов.

Вот особенности развития речи детей 3 – 4 года:

  1. Используют существительные и глаголы;
  2. Иногда употребляют наречия, местоимения, числительные;
  3. Знает притяжательные прилагательные (собачьи уши, лисий хвост);
  4. Правильно сочетают слова в предложениях;
  5. Отвечают развернутыми фразами из 3 – 4 слов;
  6. Придумывают новые слова — словотворчество;
  7. Рифмуют слова по звучанию.

Ребенок 4 лет говорит понятнее и четче. Хотя в сложных словах может опускать или заменять слоги. Шипящие и сонорные звуки даются не всем.

Появляется чуткость и интерес к языку. В этом возрасте все детки «почемучки»: их интересует происхождение слов, кто их придумал, почему предметы называются именно так.

Еще одна особенность развития речи детей 3 – 4 года — они замечают, как говорят другие люди, понимают суть сюжетных картинок.

Нормы развития речи в 3 – 4 года

У каждого свой темп формирования навыков, в том числе разговорных. Но есть понятие нормы, которому должно соответствовать большинство деток в 3 – 4 года. Назовем принятые параметры:

  1. Знает, произносит свои данные (фамилию, имя, отчество);
  2. Знает и говорит имена родителей, бабушек, дедушек, друзей;
  3. Может описать, что увидел в мультике, на улице;
  4. Сформировано образное мышление;
  5. Говорит простыми фразами, прослеживается тенденция к овладению более сложными конструкциями;
  6. Обобщает названия вещей по группам: посуда, игрушки, одежда, еда;
  7. Понимает и находит признаки предметов;
  8. Понимает и озвучивает действия;
  9. Может непоследовательно пересказать сказку, историю;
  10. Управляет силой голоса — говорит тихо, громко и шепотом.

Таковы особенности развития речи у детей 3 – 4 лет. О задержке говорят, если малыш даже не приблизился к овладению навыками. Если он у вас не по всем показателям соответствует норме, это не говорит о дефекте. Но внимание этому вопросу уделите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ

Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладев...

Выступление на педсовете на тему:"Нормы и нарушения развития речи у детей от 0 о 7 лет. Профилактика нарушений развития речи"

            Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического ра...

Нормы развития речи у детей 4-5 лет.

Нормы развития речи для детей 4-5 лет....

Нормы развития речи у детей 5- 6 лет.

Нормы развития речи у детей 5- 6 лет....

Нормы развития речи у детей 6-7 лет.

Нормы развития речи для детей 6-7 лет....

Нормы развития речи у детей 3-4-х лет.

ull; Понимание речи. Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с малышом: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.• Активное говорени...