Конспект занятия "Мое Оренбуржье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Япарова Зульфия Илдусовна

                                                                                                                                                                            

 

       Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.orenb_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по речевому                                                                                           и  социально – коммуникативному  развитию   детей.

Тема: «Моё  Оренбуржье»

                 

                                                                                                                                                                               

       Цель:  

 Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:  

Воспитательные:

       Воспитывать желание работать вместе, сообща;  любовь к родному краю, нравственное воспитание

Развивающие:

       Развивать словотворчество. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Образовательные:

       Учить решать заданную проблему;   учить отвечать на вопросы полным ответом.  Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.

Расширять и активизировать словарный запас: Баранки, озаряет, алые, синеглазая печь.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение потешек..
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайда, как выглядит баранка, рисование баранки на манной крупе.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения ОД: 

 - слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

 - музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;

 - кепка, микрофон, фотоаппарат;

 - пуховые платки, шали, паутинки, стенд;

 - конструктор;

 - пшеница и фасоль, 6 тарелочек.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к родному краю;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

Оформление выставки «Оренбургский пуховый платок»

Изготовление газопровода будущего (перебирание пшеницы и фасоли)

Чтение стихотворения «Оренбургский пуховый платок»

Подвижная игра «Прятки»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

2 мин

23 мин

5 мин.

15 мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

 Давайте поздороваемся друг с другом.

 (здороваются) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Сбор детей стихотворением

 Воспитатель с детьми:

 Любим бескрайние просторы

 Край необъятный наш,

 Платков изящные узоры,

 Степей и гор простой пейзаж.

 Воспитатель:

 Я люблю зимы трескучий холод

 И лета томную жару,

 На окнах – роспись и узоры,

 Росу на листьях поутру.

 Ребёнок:

 А я люблю Урала жгучую прохладу,

 Степей бескрайний наш простор,

 В лесу из зелени преграду –

 Сосновый стройный частокол.

 Ребёнок:

 Оренбуржье прекрасней и милее

 Всех заморских дальних стран.

 В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее

 Урожай богатый дан.

                                                                                                                                                                                                                                                                        II.Основная часть.

Просмотр презентации «Мое Оренбуржье».

Выставка Оренбургских пуховых платков.

Перебрать пшеницу и фасоль (изготовление газопровод будущего).

Расск5аз стихотворения «Оренбургский пуховый платок»    

     

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.

 Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.

 Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?

 Ребёнок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.

 Ребёнок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом.

 Ребёнок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати, моя бабушка их тоже вяжет.

 Ребёнок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие.

 Ребёнок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ.

 Ребёнок 6: а, какие сладкие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.

 Ребёнок 7: а про Соль - Илецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра лечебные.

 Ребёнок 8: Может, помните такого певца Юра Шатунов он тоже из наших краёв.

 Ребёнок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске.

 Репортёр: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.

 Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье! »).

 Репортёр: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.

 Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра.

 Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра.

 Катя:

 Мне платок подарили пуховый,

 Оренбургский пуховый платок.

 Он согреет, как тёплое слово,

 Даст мне силы, как влаги глоток.

 Этот пух оренбургские козы

 Нарастили в степях среди гор,

 Где гуляют ветра и морозы,

 Чтоб сплела мастерица узор.

 Чтоб тончайшую нить отбелила,

 Расчесала искусной рукой,

 Людям сердце своё подарила,

 И тепло, и уют, и покой.

 Я изящным движением накину

 Паутинки ажурный наряд,

 Распрямлю свои плечи и спину,

 И окрашу лукавостью взгляд.

 На избыток проблем невзирая,

 На вечернюю глядя зарю,

 Завернусь в это облако Рая

 И к блаженству душой воспарю.

 Рефлексия

 Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда.

 Ребёнок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал.

 Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать.

Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей)

Что сегодня мы с вами делали?

Что понравилось?

Длительность ОД: 30 минут.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи "Моё Оренбуржье"

Цель:  Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности....

Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Оренбуржье - край чудесный"

Цель данного занятия: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине.      Данноее занятие способствует расширению у детей знания об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеллектуальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Мое родное Оренбуржье»

Целью разработки данного конспекта является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской  культуры....

конспект знатоки оренбуржья

Воспитание патриотизма у детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»

Через музыкальное наследие народов Оренбуржья  дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского  и  башкирского  народов....