НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи

Уварова Яна Александровна

Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Тема: Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования.

Цель: совершенствовать умения пересказывать произведение с использованием пространственно - временной модели; закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение,  пополнять словарный запас;  развивать способность к наглядному моделированию;  воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование: модели к произведению.

Ход занятия.

Педагог. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Игра «Четвертый лишний».

- собака, корова, бабочка, лошадь            бабочка (модель)

- щука, гусеница, карась, судак                гусеница (модель)

- муравей, курица, индюк, селезень         муравей (модель)

Назовите одним словом  (насекомые)

Загадка.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)
 Педагог. Как вы догадались, что это муравей? Какие слова вам в этом помогли? Подберите родственные слова к слову «муравей» (муравейник, муравьишка, муравьиные). Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

Педагог. Я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только люди могут путешествовать, но и насекомые тоже могут путешествовать. Вспомните, какое произведение читали про муравья, как оно называется? Кто его написал? (В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).

Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

- Где жил Муравьишка?

- Для чего он залез на вершину березы?

- Почему муравей оказался далеко от своего дома?

- Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил Землемера? Как передвигалась гусеница?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

- С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука - Сенокосца? Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?

- Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок - Блошачок, добравшись до забора?

- Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Что помогает Кузнечику так высоко прыгать?

- Кого и почему позвал Кузнечик на помощь Муравьишке? Что не забыл сказать Муравьишка Кузнечику?

- Кто переправил Муравьишку через реку? Как двигался Водомер по воде?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомеркой? Как готовится к полету майский жук.

-Куда доставил Муравьишку Жук - Хрущ? Почему он не опустил его на муравейник?

- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? Почему Листовертка не упала с Муравьишкой на землю?

- Почему Муравьишка так торопился домой?

Посмотрите, сколько насекомых помогло муравью, не оставили его в беде. Педагог. Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Педагог. Подумайте, о встрече, с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

Педагог. Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогло муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог? 

Каждое насекомое помогло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

Рефлексивный круг (обсуждение). 

Педагог. Мы сегодня пересказывали сказку, кто её автор? Понравилась вам сказка?  Чему учит эта сказка? (умение находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми, помогать друг другу).

Ребятам задается вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…» исправил…сделал…добавил…похвалил…

Педагог. Мы хорошо поработали сегодня, давайте поиграем в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
 Ведущий начинает хлопать в ладоши, подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

Конспект ННОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима».

1. Расширить представления детей о зиме.2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».Развивающие:1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе

Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....

Методическая разработка "Развитие связной речи дошкольников через современные образовательные технологии"

Данная публикация познакомит педагогов с новыми  технологиями развития связной речи дошкольников....