Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по речевому развитию                            

                       «Родной свой край люби и знай»

                                для старшей группы

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Формировать положительное отношение к родному краю;
  2. Закреплять знания детей о государственных символах России;
  3. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности
  4. воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова;
  5. продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Словарная работа: родной край, «берегиня».

 Материалы и оборудование: разрезные картинки, фото картинки птиц, мнемотаблица, картинка с изображением берёзы, мяч,

Ход:

В: Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Ребята, про что это стихотворение? (ответ детей)

Правильно про Родину, про родной край.

Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Вопрос-ответ»:

1. В какой стране живём? (ответ детей)

2. Как называется город? (ответ детей)

3. Главная достопримечательность нашей Республики? (ответ детей)

4. Достопримечательность нашего города? (ответ детей)

5. Столица нашей Республики? (ответ детей)

6. Какие символы нашей Республики знаешь? (ответ детей)

7. Президент страны? (ответ детей)

8. Символ России? (ответ детей)

Молодцы. Вы всё правильно ответили.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья?

 (ответ детей)

Д: Человеку и животным дают кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю.

В: Опишите берёзу, Какая она бывает? (ответы детей)

Я, предлагаю вам немного отдохнуть. Вы согласны. (ответы детей)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы березу посадили (выпрямиться)

Мы водой ее полили (руки к плечам)

И березка подросла (руки к плечам)

к солнцу ветки подняла (покачивание руками)

А потом их наклонила (руки вниз) 

и ребят благодарила (поклон головой)

Опишите берёзу, Какая она бывает?

Д: Стройная, гибкая, нежная, красивая.

В: Встаньте, дети.  

Встаньте в круг

Я твой друг,

И ты мой друг!

Рефлексивный круг (с мячом):

 1. Береза- символ Родины,

2. У березы тонкие ветки,

 3. В жару береза дает прохладу,

 4. В холод согревают, 

 5. Береза лечит,

 6. Дает березовый сок,

 7. В народе называют ее «берегиня», (т.е. бережно относимся к природе)

 8. Береза нежная и трепетная.

Ребята, в наш край прилетают разные птицы. А вы знаете какие? (ответ детей)

Обратите внимание на доску, здесь имеется много фото картинок. Что же там изображено?

Д: Птицы.

В: Правильно птицы. Я, предлагаю вам, выбрать те, фото картинки с изображением птиц, которые прилетают или живут в нашем крае.

А вы любите стих? (ответ детей)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (мнемотаблица) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами с можем прочитать стихотворение. Вы согласны. (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

В: Молодцы! Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"

Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...