Перспективно - тематическое планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай» в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Налетова Полина Владиславовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование по региональному компоненту  

«Родной свой край люби и знай» в младшей группе

Цель программы: формирование у детей  нравственно-патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре Красноярского края на основе исторических и природных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий нравственно-патриотического воспитания обучающихся  в процессе знакомства с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями города Шарыпово, Красноярского края;
  • формирование первичных представлений о своей семье, об истории родного края; о людях, прославивших родной край и город Шарыпово (писателей и поэтов, спортсменов и актеров, художников и музыкантов, и т.д.); об их творчестве;        
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Развивающие:

  • развивать  творческие способности, художественный вкус и любовь к прекрасному через ознакомление с достопримечательностями и природными  особенностями города Шарыпово, Красноярского края;

Воспитательные:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
  • воспитывать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
  • воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Темы занятий

Содержание деятельности

Варианты форм проведения

Сентябрь

Наш детский сад.

Сад, огород.

Освоить ближайшее окружение родного дома, познакомиться с первой общественной средой - детским садом. Освоить понятия: я- житель двора, улицы, города, я - воспитанник детского сада.

Иметь элементарные представления  о жизни  животных и птиц.

Выставка фотографий

 «Дети  в детском

 саду»

Изготовление поделок из овощей и фруктов

Выставка поделок

«Дары осени»

Октябрь

Моя семья. Дом, в котором я живу.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи  через  устное народное творчеств. Учить видеть теплоту, заботу ближних.

Фотоальбом «Моя семья»

Ноябрь

Мой город.

Иметь представление о  родном городе.

Фотовыставка «Мой город»

Декабрь

Зима

Формировать представления об особенностях  сибирской зимы, о возможности  интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей.

Праздник «Зимние забавы».

Январь

В гости к Умке

 Формировать у детей представление о животных Севера                    белый медведь), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
-развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
-воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Оформление макета «Север»

Презентация «В гости к Умке»

Февраль

Профессии взрослых (пап)

Дать начальные представления о военных профессиях. Познакомить с военными профессиями – солдат, моряк, летчик.

Музыкально-спортивный досуг

Март

Профессии взрослых (мам)

Дать начальное представление о женских профессиях. Познакомить с женскими профессиями – парикмахер, врач, воспитатель, повар.  Развивать умение отвечать на вопросы, развивать словарь по данной теме;

Праздник 8 Марта

Апрель

Весна.

 Познакомить детей с признаками весны.   

Развлечение «Веснянка»

Май

Лето. Насекомые.

Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

  Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому.

 Развивать эмоциональную отзывчивость 

Создание альбома «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Перспективно-тематическое планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай»

В работе с воспитанниками, использую данное  планирование для формирования у детей  нравственно-патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре Красноярского кра...

НОД во II младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

НОД во II младшей группе «Родной край люби и знай!»...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

Воспитывать у детей: любовь, уважение к своей малой родине и её прошлому;  чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю....