Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Никитина Любовь Евгеньевна

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной край люби и знай!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Целевые ориентиры:

- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Макет родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел небо, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Тула) А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель. Наш город большой, у нас много лесов, есть реки. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все о Туле мы узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.

Воспитатель.

В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.

Видим лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (сосна)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Физкультминутка «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Глазки закрыли и открыли.

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, кабана, зайца, белки)

Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это тульская река, называется она - Упа. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ, осетр. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Подвижная игра «Рыбка – озорница».

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Лесной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашим городом, знакомились с обитателями леса, реки.

НОД заканчивается самостоятельными играми детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».

Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"

Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...

НОД во II младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

НОД во II младшей группе «Родной край люби и знай!»...

Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....