Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. "Общая горка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сабанова Ольга Николаевна

Конспект затятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Пересказ рассказа составленного по картине с проблемным сюжетом "Общая горка"

Вид занятия: Пересказ рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

 Цели:  Развитие связной речи, при составлении описательного рассказа по картине.

образовательные: учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

-развивающие:

развивать у детей навык планирования связного высказывания;

упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

активизировать и развивать словарь и лекси-ко-грамматический строй речи.

воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сюжетная картина «На горке» (рис. 9), предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Ка-рема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование «Снег идет» (на голубом фоне), аппликация «Зима», ручной труд «Снежинка».

Методы и  приёмы: целеполагание, Д/игры,  беседа по картине, вопросы,  объяснение, напоминание, пояснение, помощь, дополнения, гимнастика мозга,  физминутка, поощрение, рассказы детей, рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Стоим в кругу.

Сейчас мы ребята поиграем в игру

Д\игра «Подбери нужное слово»

 а отвечать будет тот, кому брошу мячик

Приходит, наступает, морозит (что?)... (Зима.)

Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает... (Снег.)

Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся... (Снежинки.)

Дует, свищет, метет, бушует... (Ветер.)

Блестит, сверкает, скользит... (Лед.)

Катаются, лепят, веселятся, играют... (Дети.)

Ищут корм, мерзнут, греются... (Птицы.)

Бушует, воет, метет... (Метель.)

Гимнастика для глаз

Посмотрите ребята к нам в группу залетела снежинка, понаблюдайте за ней глазами.

- А что произойдет со снежинкой в помещении

- Дети-она растаяла.

Ребята какое у нас время года?

- Зима

-Во что дети любят играть зимой?

-Кататься на коньках, на лыжаж, на санках, строить горку, лепить снеговика.

- когда дети построят горку все ли дети могут на ней кататься?

- Дети-все!!

А вот послушайте рассказ, который я вам прочитаю

  присядим на стульчики

Чтение  рассказа

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на  ту снежную горку где произошло это событие.

(Выставляется сюжетная картина «На горке».

дети сидят на стульчиках

3. Беседа по картине.

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам вы догадались, что это зима?

Где собрались дети? (На горке.)

Подумайте, кто построил горку?

А кто из детей только что пришел на горку?

Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?

 (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)

Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?

Как закончилась эта история? Дайте название картине.

Как поступил Юра?

А как поступили бы вы?

 4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Слушайте внимательно, запоминайте Общая горка

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал: Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:       Катайся, Вова! Это гора общая.

Воспитатель: просит детей самостоятельно составить

5. Рассказы детей.

Молодцы ребята.

Физкультминутка

Затем предлагаю детям сесть на ковер.

- А сейчас составим рассказ по цепочке.

- Давайте обыграем наш рассказ

Кира - будет за автора

Юра - будет Костя

Вова - будет Федя

А Наташа будет Даша

6. Игра «Подбери действие» (проводится по картинкам).

Зима (что делает?) приходит, наступает, морозит...

Снег (что делает?) валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает...

Снежинки (что делают?) падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся...

Ветер (что делает?) дует, свищет, метет, бушует...

Лед (что делает?) блестит, сверкает...

Дети зимой (что делают?) катаются, лепят, веселятся, играют...

Птицы зимой (что делает?) ищут корм, мерзнут, греются...

Метель (что делает?) бушует, воет, метет...

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия):

 Как вы думаете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?

Как поступили бы вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"

конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Кто весну делает?»

Закрепляем знания о признаках весны. Развиваем способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; уметь группировать животных, используя обобщающие слова. Закрепляем умение само...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

конспект логопедического занятия на тему "День победы"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...