КП "Речецветик" во второй младшей группе "Идет зима, аукает!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Улитина Анна Ивановна

Развитие связной речи способом активизация детских знаний о сезонных изменениях и животных нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_razvitiya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во II младшей группе      

КП речевого развития «Речецветик»

Тематический период «Идет Зима – аукает!»

Цель: развитие связной речи способом активизация детских знаний о сезонных изменениях и животных нашего леса.

Задачи:

- формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы о времени года, диких животных нашего леса.

- активизировать и расширять детский словарь, прилагательные

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, способствующее бесконфликтному общению

Материалы и оборудование:

Ноутбук с МР3 колонками

Доска SMART

Игрушка – ОБЕЗЬЯНКА

Снежинка или микрофон

Подборка картинок диких животных, подтверждающих правильный ответ, данный детьми на загадки.

Легкие снежинки из салфеток по одной на каждого ребенка – 20 шт.

Поэтапный ход Культурной практики:

  1. Сюрпризный момент – появление в группе гостя из теплых стран – обезьянки Тома.
  2. Малоподвижная игра на сплочение детского коллектива, повышения положительных детских эмоции в коллективе и желания детей к совместному сотрудничеству с педагогом: «Приятно познакомиться» - приветствие разными частями тела, называя свое имя, под музыкальное сопровождение.
  3. «Рассказ обезьянки Тома о стране, в которой он живет» - предоставить возможность выбора детьми посадочных мест и собеседника, поддерживать интерес детей к слушанию силой и интонацией голоса, манипулируя игрушкой, применяя в описательном рассказе о стране Африке как можно больше прилагательных: жаркая, солнечная, яркая, красивая, вечнозеленая и т.д.

  1. Проблемная ситуация «Животные, которые не боятся вьюги и снега» обезьянка Том, решил погостить в нашем лесу, чтобы познакомиться с лесными жителями, но очень замерз, так как привык жить в более жаркой стране… Поможем ребята, рассказать о наших лесных жителях? – воспитывать желание детей при любой возможности прийти на помощь, просто потому, что кому-то она очень нужна в данный момент.
  2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика: педагог предлагает обезьянке и детям согреться вместе, музыкальное сопровождение.

- разогреем … перечисление частей тела в ускоренном темпе.

  1. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки!»
  2. Художественное слово – загадки, внимательно слушать, не кричать, поднимать снежинку (микрофон) и отвечать!!! 

1. Длинное ухо, комочек пуха, рыгает ловко, любит морковку. (заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса)

3. Серый зверь по лесу рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами – щелк! Кто, скажите это? (волк)

4. Кто по веткам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Новое знание «Есть животное в нашем лесу, которое мы никогда не сможем увидеть зимой!» 

Сладкоежка – любит мед! Может громко зареветь косолапый зверь… (медведь)

Почему, мы не сможем увидеть это животное зимой? (ответы детей)

Работа по картинке «Медведь в берлоге»

  1. Двигательная активность: «Снежок летит» дети имитируют движения, повторяя за педагогом под музыкальное сопровождение, несколько повторов.

Вот снежок летит, летит (Качают руками над головой)

И на солнышке блестит. («Фонарики»)

Закружился, (Кружатся)

Заблестел («Фонарики»)

И на землю тихо сел. (Присели на корточки)

Мы в комок его собрали («Лепят снежок», встают)

И друг другу показали. (Поворачиваются и показывают друг другу)

Подышали на снежок (Дышат на руки)

Он растаял и потек. (Разводят руки в стороны, пальцем ритмично стучат по другой ладони)

  1. Рефлексия: создание ситуации успеха в группе, бесконфликтное общение детей, с помощью передачи микрофона (снежинки)

- Кто запомнил из какой жаркой страны к нам приехала обезьянка?

- Как зовут нашего гостя?

- Кого он хотел увидеть в лесу?

- Почему не смог познакомиться с животными и попал к нам в группу?

- Какое самое крупное животное нашего леса спит зимой?

- Время года сейчас?

- Кругом лежит…, летят …., дети играют в …., катаются на….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

конспект занятия во второй младшей группе "Зима"

конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Жизнь лесных зверей зимой»Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с диким...