Конспект занятия по речевому развитию Тема «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серикова Анна Андреевна

Цель занятия: Создать условия для детей по речевому развитию при составление коллективного рассказа по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_raz_rechi.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №175 г. Иркутска

Конспект занятия по речевому развитию

Тема «Зимние забавы»

Выполнила:

воспитатель старшей группы с ТНР

Серикова Анна Андреевна

г. Иркутск 2022

Тема занятия: «Зимние забавы».

Цель занятия: Создать условия для детей по речевому развитию при составление коллективного рассказа по сюжетной картине.

Задачи занятия:

1. Обогащать  и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».

2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

3. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

4. Учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).

5. Развивать умение внимательно рассматривать картины,  составлять рассказы по содержанию картины.

6. Формировать фонематические процессы и правильное произношение.

7. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.

2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.

3. Беседы с детьми о зимних развлечениях.

4. Рассматривание картин на темы: «В зимнем парке», «В зимнем лесу», «Покорми птиц зимой», « На горке».

4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»

Ход занятия:

  1. Развитие общей моторики

Рано утром на полянке

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, верх

Кто поднимет выше всех?

  1. Воспитатель.  ребята! Сегодня утром я получила письмо. Как выдумаете, кто мог его написать? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель. Давайте, его распечатаем и  прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Мы живём в Африке. У нас круглый год лето. Мы не знаем, что такое зима и зимние забавы?  Какая у вас зима? Расскажите, пожалуйста!

А ещё говорят, что у вас зимой бывает снег, какой он, снег, нарисуйте, пожалуйста!

Дети из Африки».

  1. Игра «Доскажи словечко»

С неба падают зимою

И кружатся на землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Снег искристый белым пухом

По дорожкам стелется,

Заметает, наряжает

Все вокруг …(метелица)

Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не дает…(снегопад)

У метели есть подруга,

Звать подругу эту …(вьюга)

Зимой морозною скуёт

Озёра, реки крепкий …(лёд)

  1. Игра «Сложить из слов одно»

Голый +лед = (гололед)

Снег + падать = (снегопад)

Красный + щека = (краснощекий)

Красный + нос = (красноносый)

Мало + снег = (малоснежный)

  1. Воспитатель. Ребята,  давайте расскажем, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать мяч.

- Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты,…, почему любишь зиму?

Дети стоят в кругу. Передавая мяч, по очереди рассказывают, почему они любят зиму.

Воспитатель. Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время).

6. Воспитатель. Ребята, а теперь я вам хочу показать свою картину.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

(На улице зима).

- Как вы догадались, что на улице зима?

(На деревьях нет листочков, выпало много снега)

- Как одеты дети?

(дети тепло одеты.)

- Какое время суток изображено на картине?

(Был вечер).

- Как вы догадались, что на улице вечер?

(Небо темное, в окошках домов включен свет).

- Какая погода была на улице?

( На улице шел снег).

- Как называется явление, когда идет снег?

(Снегопад)

- Кого мы видим на картине?

(На картине много детей и взрослых).

- Что дети делают?

(катаются на коньках, играют в хоккей, гуляют итд)

- Кто изображен в середине картины?

(Снеговик).

- Расскажите, что делают взрослые?

(Взрослые гуляют с маленькими детьми).

- Что изображено на картине справа?

(Снегоуборочная машина).

- Кого вы видите на верху картины?

 (Прилетели птицы. Снегирь и синица).

Что делают птицы?

(Снегирь летает, а синица села поклевать ягод)

- Как вы думаете, о чем девочка говорит с мальчиком? Придумайте.

(Она сказала, что обгонит его; что ей весело).

- Какое настроение у детей и взрослых?

(Детям и взрослым весело, у них хорошее настроение).

- Почему у детей хорошее настроение?

( Им нравится всем вместе играть и кататься на коньках, они любят зиму).

- Понравилась ли вам эта картина? Почему?

Дети делятся впечатлениями о картине. 

7.Физминутка. Ребята, давайте поиграем. Повторяйте слова и движения за мной.

Давай дружок, смелей, дружок,        Дети идут по кругу друг за другом,                               

Кати по снегу свой снежок.              изображая, что катят перед собой                        

                                                             ком.

Он превратиться в толстый ком.       Останавливаются, «рисуют»

                                                              двумя руками ком.                                        И станет ком снеговиком.                  «Рисуют» снеговика из трех                                          

                                                              кругов разного размера.

Его улыбка так светла!                        Показывают на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.             Показывают глаза, прикрывают

                                                              голову  ладошкой, показывают нос,                              

                                                              прямо, держат воображаемую  

                                                              метлу.

8. Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.

- С чего мы начнем рассказ?

(С описания времени года).

- О чем расскажете потом?

(О погоде, о времени суток).

- О чем будете рассказывать дальше?

(О детях и взрослых, что они делают).

- Чем вы закончите рассказ?

(Описанием настроения детей, понравилась ли нам эта картина).

9.  Воспитатель. Составление рассказа по сюжетной картине

Итак, ребята.

Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.

Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети и взрослые.

Какое настроение.

И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.

Дети составляют рассказ по картине.

10. Рефлексия        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"

Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".

Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...

конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"

- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...