Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»

«Развитие речи» Ушакова О.С 2 младшая группа (дети 3-4 года) 

Тема занятия.

Автор.

Образовательные задачи

Сроки проведения

1.

Сказка «Курочка ряба»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 3 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме; умение согласовывать существительные с прилагательными;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание; развивать звукоподражание.

Сентябрь,

1-я неделя

2.

Сказка «Репка»

Часть 1

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 1 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу литературного произведения, воспроизводить текст сказки с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в словах; развивать речевое дыхание.

Сентябрь,

3-я неделя

3.

«Сказка «Репка»

Часть 2

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 2 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу литературного произведения по модели, составлять текст сказки с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета , называть его в правильной грамматической форме;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание;

Октябрь,

1-я неделя

4.

 «Кошки-мышки»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 4 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета, называть его в правильной грамматической форме; расширять словарный запас ; развивать умение называть качества и свойства мышки и кошки, детёнышей животных;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание;

Октябрь,

3-я неделя

5.

«Кто храбрее?»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 5 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: расширять словарный запас; развивать умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, на;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш]

Ноябрь,

1-я неделя

6.

«Медвежонок едет к друзьям»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 6 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью картинок последовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношения [с] -[ [б] -[ учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Ноябрь,

2-я неделя

7.

Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"        

Ушакова О.С «Развитие речи»        

Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет- играют, везет- везут);

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков А,У,И, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Картина "Мы играем в кубики, строим дом", игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики).

5-я неделя ноября

8.

«Порядок в комнате»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 8 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

Словарь и грамматика: расширение словарного запаса; знании о назначении предметов; умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, у, около; сравнивать предметы; знание обобщающих слов «мебель», «посуда»

Декабрь,

1-я неделя

9.

«Домашние животные»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 9 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять рассказ по картинке из двух-трех предложений с помощью воспитателя;

Словарь и грамматика: расширять словарный запас; знания о домашних животных и их детенышах; учить употреблять существительные в родительном падеже;

Звуковая культура речи: учить выразительно произносить(петь) небольшое стихотворение

Декабрь,

3-я неделя

10.

«Котенок, жеребенок, мышонок- рассмотрим, расскажем!»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два –три предложения) рассказ об игрушке;

Словарь и грамматика; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить образовывать и понимать сложные слова;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]( в словосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса

Январь, 1-я неделя

11.

«Любимые игрушки»

Часть 1

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 12 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; употреблять существительное в родительном падеже; использовать глагольную лексику; дать знания о частях предметов.

Январь, 3-я неделя

12.

Любимые игрушки»

Часть 2

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 13 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий

Февраль,

1-я неделя

13.

«Что в мешке у Буратино?»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н] -[

Февраль,

3-я неделя

14.

«В гостях у медвежонка»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 7 в развивающей тетради)

Связная речь: закреплять умения образовывать наименования предметов посуды; знание правил этикета; умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, в.

Звуковая культура речи: учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса

Март,

1-я неделя

15.

«Кто как передвигается»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 14 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; знать и употреблять в речи глаголы со значением передвижения

Март, 3-я неделя

16.

«Домашние птицы»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 10 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ;

Словарь и грамматика: закреплять знания о домашних птицах и их детенышах; умение употреблять существительные в родительном падеже;

Звуковая культура речи: учить звукоподражанию с разной интонацией, учить регулировать высоту голоса.

Апрель, 1-я неделя

17.

«Кто живет рядом с прудом»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 11 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ;

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; дать знания об основных цветах; о понятиях «один», «много», «ни одного»; учить употреблять существительные в родительном падеже.

Апрель,

3-я неделя

18.

«Времена года: лето, осень. Любимые занятия»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 15 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику.

Май,

1-я неделя

19.

«Времена года: зима, весна. Любимые занятия»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 16 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику.

Май,

3-я неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....

Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе

Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...