Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цыренова Санжитма Сергеевна

Дикие животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

ГО «Поселок Агинское»

Открытое занятие

 

Тема: Дикие животные

                                                                                        Воспитатель: Цыренова С. С.

Агинское, 2022 г.

«Дикие животные»

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных и особенностей их приспособление к окружающей среде.

Задачи:

1) обогащать и углублять знания детей об изменениях и условияхжизни живых в осенний период времени.

2) Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

3) Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4) Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

5) Развивать зрительную  и слуховую память, связную речь, воображение, мелкую моторику рук.

6) Развивать умение разгадывать загадки о диких животных. Ориентируясь на характерные признаки внешнего вида и поведения.

7) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8) Воспитывать организованность, коллективизм, умение слушать друг друга.

Материалы: иллюстрация, пластилин, клей, вата, ватные палочки, стеки салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

  1. В кругу

- Ребята у нас сегодня гости.

-Давайте поприветствуем их (здравствуйте!)

Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.

- Сегодня в группу нам принесли письмо. Давайте прочитаем.

      ПИСЬМО (чтение письма)

- Как мы можем помочь ласточке?

- Ну тогда отправляемся в лес!

Но с начала ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу

-Не ломать ветки;

- Не оставлять мусор;

- Не разорять птичьи гнезда и муравейник;

- Не разжигать костры;

- А еще в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Отправляемся (на чем?) на поезде (выстраиваемся друг за другом под музыку)

- Ну, вот мы и приехали.

Посмотрите, какой лес нас встречает?

Как вы определили, что это осень? (листья уже пожелтели и опадают).

- А почему листья опадают? (замедляются сокождвижение у деревьев, листья получают меньше питательных веществ).

Часто дует ветер и идет дождь

- А кто живет в нашем лесу? А как мы их называем? (дикие)

А почему они называются дикие?

- Кто из этих животных хозяин леса?(медведь)

Скажите, пожалуйста, что медведь  делает осенью? (готовит к зиме берлогу и много ест, чтобы наполнить достаточного жира на зиму)

-Как вы думаете,  где медведи устраивают берлогу? (малодоступном месте, чаще всего под корнем вывороченного дерева или в буреломе).

 В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно, если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

Как вы думаете,  сколько у медведицы рождаются медвежата? Обычно 1, 2 редко 3. Они очень маленькие, размером рукавицу.Мама медведица кормит их молоком 8 мес. И даже тогда, когда она спит зимой.

-А почему говорят, что медведь сосет лапу?

(происходит смена жестокого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается,шелушится, и сильно зудится и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы).

- Выберите,  пожалуйста, чем медведь питается? Перечислите.

- А ведь медведь ест все, он всеядный (повторите).

- А кто еще из диких животных так же, как медведь копитжир, чтобы спать всю зиму? ( Еж). Ежик кубарем катается по траве, накалывает листву на свои иглы.

- А строит ли еж себе жилище? (Найдет удобное место и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом).В зимней спячке ежик проводит более 6 месяцев.

- Чем питается еж? (мышами, лягушками, жучками, червячками).

- Посмотрите, кто сидит на дереве? (белочка).

- Как называется у белочки жилище? (дупло).

- Чем утепляют белочки свое жилище? (когда наступает осень, белочки собирают сухие листья, траву и утепляют свои жилища, чтобы зимой им было тепло и сухо).

- А чем они питаются? (они делают запасы на зиму, прячут в  свои лесные кладовые: шишки, орешки, сушеные грибы, желуди. И пользуются запасами сообща т.е все вместе).

- Кто скажет какого цвета шубка у белочки летом? (рыжая)

- Кто скажет, какого цвета шубка у белочки зимой? (серая).

- Почему? (Чтобы быть незаметной среди зимних деревьев в лесу). Белка меняет свою рыжую шкуру на серую, но это не значит, что она снимает  и надевает новую, просто у нее отрастает другой, более пышный теплый мех серого цвета.

- Кто знает, как называется такой период в жизни животных? (Линька).

- Отгадайте, кто это к нам идет?

Серый страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята, разбежались,

напугал зверей всех. ( Волк)

- Да он не один, а с лисой.

-Как вы думаете, для чего и волку и лисе нужен пушистый хвост?

(чтобы укрывать нос и лапы). Цвет своей  шубы они не меняются, но шерсть становится еще гуще и пышнее.

- Как вы думаете, почему о волке говорят, что волка ноги кормят?

(Много приходится пробежать, чтобы найти добычу).

- Как называется жилище волка? (логово).

- Как называется жилище лисы? (нора)

- Чем питается волк? (охотится)

- Чем питается лиса? (мышей, куриц)

Физкультминутка

Покажите мне ребята

Как в лесу живут лисята

Как лисенок просыпается

Как бельчонок умывается

Как зайчонок поскакал

Как волчонок пробежал

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику

Как медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

Д.И «Какой зверь убежал?»

Картинки зверей который живут в лесу (рассмотрите)

Переворачиваю одну карточку.

Дети должны, запомнить какой зверь убежал.

Игра «Где, чьи следы?»

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … сидит

 И хвостик его маленький

От страха чуть  … дрожит

- Поглядите, вот он сидит, дрожит под кустом!

- Предлагаю, зайку успокоить.

- Чем заяц питается зимой?

(он грызет кору деревьев и молодыми веточками).

-Где он живет? Как называется его жилище?Постоянного жилище у него нет.  В сильные холода он прячут под кустом.

- Какого цвета у зайца мех? (серого). А зимой? (белого)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой (Чтобы его не было видно на снегу)

-  Правильно, ведь у него много врагов (лиса, волк, куница, сова, филин).Все они охотятся на зайцев. А еще белая шубка теплее серой, поэтому зайцы зимой меняют свои шубки на белые.

- Ребята, зайцы не успели поменять свою серенькие шубки на беленькие . Давайте поможем им переодеться в белые шубки, чтобы готовится к зиме.

Для этого нам понадобится пластилин (замажем пластилином способом размазывания) или клей с ватой (наклеим вату)

- Посмотрите, вот наши зайчишки и поменяли свои шубки.

А теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Становимся паровозиком (под музыку).

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Надо написать ответ ласточке, что в лесу с его друзьями все в порядке, чтобы он не переживал за своих друзей, и что все готовы к длинной холодной зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...