ООД ФЭМП "Счет до 20. Ориентировка на плоскости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Саунина Светлана Николаевна

Закреплять счет в пределах 20 (количественный и порядковый). Учить считать от заданного числа, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, познавательный процесс, общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_schet_do_20.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Создание совокупностей предметов по заданным условиям.

                       Ориентировка на плоскости.

                                         Счет до 20

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира), «физическая культура», «социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:  

  1. Совершенствовать умение детей объединять предметы в группы по заданным условиям, называть обобщающие слова.
  2. Закреплять счет в пределах 20 (количественный, порядковый). Учить считать от заданного числа.
  3. Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать заданное число на 1.
  4. Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
  5. Совершать умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, общую и мелкую моторику.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Планируемые результаты.

  1. Группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  2. Считать до 20 и дальше, начиная с любого числа натурального ряда.
  3. Уметь увеличивать и уменьшать заданное число на 1.
  4. Соотносить цифру и количество предметов.
  5. Ориентироваться на плоскости.
  6. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 25-30 минут с интересом участвует в подвижных играх

     Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

     

                     Игра в кругу с мячом.

- «Считай дальше» (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа)

- «Что это?» (обобщающие слова):

      - понедельник, вторник – это …….

      - зима, лето – это ……

      - квадрат, круг – это  …..

      - тетрадь, ручка – это ……

2. Создание совокупностей предметов по заданным условиям.

                (к магнитной доске прикреплены иллюстрации диких животных).

- в одном зоопарке однажды забыли закрыть двери. Звери вышли из вольеров, и все перепутались. Они и сами теперь не знают где и с кем они должны быть. Поможем им?

                            Вопросы к детям:

- По какому признаку можно объединить животных в разные группы?

- Сколько групп получится? Какие группы?

- Распределяем животных на группы.

- Сколько зверей в каждой группе?

- В какой группе больше (меньше) животных?

- Сколько всего животных?

- Задание в рабочей тетради: «Кто где живет? Проведи стрелки».

3. Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок.

За мамой-ежихой катился ежонок.

За мамой-медведицей шел медвежонок.

За мамою-белкой скакали бельчата.

За мамой-зайчихой-косые зайчата.

Волчица вела за собой волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

4. Д\н «Разноцветное путешествие».

Перед каждым ребенком на столе лежат карточки и маленькие фигурки животного (из киндера-сюрприза).

- Начинаем путешествие с центрального квадрата. Шагаем по клеточкам. Будьте внимательны. Вправо-вверх-два шага влево. Где вы остановились? (в правом верхнем углу) и т.д.

5. Задание на внимание:

- отложить столько палочек, сколько звуков вы услышите.

- отложить на 1 палочку больше (меньше), чем было ударов в бубен.

6.Числовой диктант.

Я задаю вопросы, а вы должны перед собой выложить цифру-ответ на вопрос. Цифры выкладываем в ряд слева направо.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько солнц на небе?

- Сколько пальцев на 2-х руках?

(дети выкладывают числовой ряд).

Проверяем, правильно ли вы отвечали на вопросы (числовой ряд заранее написан на внутренней стороне доски)

  1. Итог занятия.
  2. П\н – эстафета « Поменяй флажок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»

Конспект в подготовительной группе по ФЭМП...

Презентация по ориентировке на плоскости "Шрэк"

Презентация позволяет детям в игровой форме закрепить пространственные понятия....

Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант.

Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант....

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

«Использование системы дидактических игр и заданий при формировании пространственной ориентировки на плоскости у детей с нарушением зрения»

Предлагается система игр и дидактических заданий, направленных на развитие ориентировки на плоскости....

Статья на тему «Развитие ориентировки на плоскости через систему дидактических игр»

Необходимость формирования у детей умения ориентировки на плоскости....