«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_7.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по ФЭМП на тему:
«Образование числа 7, ориентировка на плоскости»

Программные задачи: Познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, выделяя середину (центр), правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. Воспитывать умственную и речевую активность детей.

Демонстрационный материал: игрушка колобок, шапочки к игре – драматизации по сказке «Колобок»; фланелеграф, фигурки этих же персонажей; домик, тучка, елочка, березка; 7 елочек, 7 березок, 7 грибов, 7 бабочек, 7 цветков.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка!

Один ребенок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета:

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребенок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики «Лего» двух цветов у себя на столе:

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

У детей – разноцветные кружки, на демонстрационной доске – картинки с большими и маленькими грибами:

3 больших гриба + 3 маленьких

Обобщение:

Как можно получить число 6? (5 + 1, 2 + 4, или 4 + 2, 3 + 3.)

Дети, сегодня утром, идя в детский сад, я повстречала одного сказочного героя. Он был очень огорчен тем, что забыл из какой он сказки. Я его сразу узнала и пригласила к нам в гости, думаю, что вы догадаетесь, кто он.

Послушайте загадку:

«Перед волком не дрожал. От медведя убежал

А лисице на зубок. Все же попался …» (Колобок).

Молодцы, ребята, отгадали кого я встретила. Слышите его песенку, да вот он сам. (Вношу игрушку.) Давайте вспомним, как называется сказка, героем которой является колобок?

Колобок, как же ты забыл, ведь твоя сказка так и называется «Колобок». Вспомнил свою сказку? Нет.

Дети нам придется напомнить сказку колобку. Драматизация сказки.

Колобок, посчитай, сколько героев в твоей сказке? Не можешь?

Ребята, да он не умеет считать, вот беда! Мы с вами уже умеем образовывать число «6». Сейчас мы вспомним, как образуется число «6» и научимся образовывать число «7». Посмотрите, дети, и ты, колобок, на фланелеграф (ставлю 5 берез).

Какие это деревья? (Березы.) Сколько берез? (5). Как проверить? (Березы надо посчитать.) Посчитай Лена, сколько берез? Слава, прибавь еще одну березку. Что сделал Слава? (Он прибавил 1 березку). Посчитай, Юля, сколько стало берез. Как у нас получилось 6 берез? (Мы к 5 прибавили 1) Олег, поставь внизу столько же елочек. Сколько же елочек ты поставил? Почему? А теперь посмотрите внимательно, что сделаю я. (Ставлю еще 1 елочку.) Оля, что я сделала? (Вы к елкам прибавили 1 елку.)

Послушайте дети, и ты, колобок, как я посчитаю елки: 1 елочка, 2, 3, 4, 5, 6, 7, всего 7 елок. Давайте все вместе сосчитаем елки. А теперь посчитай ты, Катя, ты, Таня.

Как же получилось 7 елок? (Вы к 6 прибавили 1 елочку = 7.)  Посмотрите внимательно и скажите, чего у вас больше елочек или берез? Чего меньше берез или елочек? Сколько елок? (7) Сколько берез? (6 ) Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 7 или 6? На сколько 7 больше 6? На сколько 6 меньше 7? Подумайте, что нужно сделать чтобы березок и елочек стало поровну, по 7? (Надо прибавить 1 березку.) Посчитай, Таня, сколько березок стало? Что можно сказать о елочках и березах? (Их стало поровну, по 7.)

Вот мы и научились составлять число 7, считать до 7. А ты, колобок, научился? (Да.) Тогда считай героев своей сказки (считает) (1- бабка, 2 – дед, 3 - заяц, 4 – волк, 5 - медведь, 6 - лиса. Всего 6 героев сказки). (Выставляю поочередно героев на фланелеграфе.)

Дети, а как вы считаете, сколько героев в сказке «Колобок»? – 7 - кто же седьмой? Колобок спрашивает: А сколько героев, если меня лиса съест?

Дети, вам жалко веселого колобка? – Да –

Что же придумать чтобы спасти его? (Пусть останется с нами.)

Физкультминутка: «Ежик».

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.


Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягоды.

Ну что пусть останется и погуляет по нашему лесочку и посчитает вместе с вами, что находится здесь. (7 грибов, 7 цветов, 7 елочек), а вот и полянка, хочешь, колобок, поиграть с ребятами в прядки? – Да.

Давайте, дети, рассмотрим полянку. (На фланелеграфе домик, елочка, березка, облако, солнышко.)

Скажите, дети, где находится дом? (Дом в центре (середине) поляны.) Где облако? (В правом верхнем углу.) Где березка? (В правом нижним углу.) Где солнце (В левом верхнем углу.) Где елочка? (В левом нижнем углу.) А сейчас внимательно посмотрите, куда спрячется колобок, и если правильно назовете это место, колобок выйдет к вам. (Колобок прячется за домиком.) Где спрятался колобок? Колобок спрятался за домиком, в центре и т. д.

Дети, понравилась вам игра? А ты что скажешь, колобок? Мне очень понравилось как ваши дети ориентировались на лесной полянке, и считали они очень хорошо. Я остаюсь в вашей группе, буду вместе с детьми заниматься и играть. Вот и замечательно, будем все настоящими друзьями.

Цифра семь! Цифра семь! Цифра легкая совсем!

Я косу принесу. И срисую ту косу! (В Бакалкикин)

На какую цифру похожа коса? (рассматривание косы, показ цифры семь)

Сколько палочек у цифры семь? (у цифры семь три элемента)

Давайте выложим цифру семь из спичек. Сколько палочек мы должны взять? Возьмите палочки и выложите цифру. Скажите, а "поясок" у цифры длинный или короткий? (короткий). Сломайте одну палочку пополам.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом. Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний. Появляется передний. (Дни недели)

Сколько дней в недели? (семь)

Раз, два, три повернись и в день недели превратись.

Кто какой день недели непонятно. Давайте разберемся, (раздаются карточки с цифрами). Постройтесь по порядку. Назовите дни недели.  Вы назвали рабочие дни, есть еще выходные. Какие дни недели не назвали? (суббота, воскресенье (детей 5).

А сейчас мы поиграем в игру "Какой по счету день недели" (с мячом)

Как называется второй день недели? (вторник)

Как называется четвертый день недели? (четверг)

Как называется шестой день недели? (суббота)

Раз, два, три повернитесь и в детей превратитесь.

Итог занятия. С какой цифрой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Презентация по ориентировке на плоскости "Шрэк"

Презентация позволяет детям в игровой форме закрепить пространственные понятия....

Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант.

Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант....

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....