Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Ангарские бусы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минина Анна Александровна

Легенды и сказки Прибайкалья как средство приобщения к бурятскому фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angarskie_busy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель

Минина Анна Александровна, воспитатель

Тема педагогического мероприятия

 Легенды и сказки Прибайкалья кфак средство приобщения к бурятскому фольклору

Возраст детей (5-7 лет)

 6 лет

Цель педагогического мероприятия

 Приобщение детей к бурятскому фольклору через легенды и сказки народов Прибайкалья

Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием)

  • Вхождение в проблему через создание и погружение ППРС
  • Беседы после чтения и просмотров «Легенды, сказки Прибайкалья»
  • Воображаемая ситуация-с ролями, игровыми действиями, соответствующим  
  • игровым оборудованием в спектакле «Ангарские бусы»
  • Презентация продукта-показ спектакля «Ангарские Бусы»

Проект «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору (структура проекта по Е.С Евдокимовой)

            Тип проекта

По методу:

творческий

По хар-ру и содержанию:

ребенок, общество и его культурные ценности

По кол-ву участников:

фронтальный (коллективный)

По продолжительности:

долгосрочный

I этап

Задачи педагогов:

  • Создать условия для знакомства с фрагментами бурятского фольклора
  • Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Задачи детей: 

  • познакомиться с содержательной частью тематической выставки и другими составляющими ППРС по бурятскому фольклору.

Этапы проекта

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

Проблема

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и историю края где они живут. Прибайкалье имеет ярко выраженную региональную принадлежность, так как на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

1.Ситуация: в рамках реализации АООП регионального компонента

воспитателями в группе организованна тематическая выставка по легендам и сказкам народов Прибайкалья художников: А.М. Муравьёв, В. Алагезева, О. Гвоздева. Впроцессе изучения ППРС дети обсуждают эту выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы друг другу, воспитателю:

  • Почему у девушки крылья?
  • Почему люди так одеты?
  • Почему не похожи на нас?
  • Что за знаки на одежде?
  • Где они жили?
  • Почему на картинах часто вода (море)
  • Где так было? Было ли это на самом деле?

 (в коммуникативной деятельности), завязывается беседа

1. Вхождение в проблему через изучение Предметно пространственной развевающей среды (рассматривание иллюстраций книги «Легенды и сказки Байкала»)

Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей.

Педагог-психолог: принятие запроса на развитие эмоциональной отзывчивости у детей по отношению к героям легенд и сказок народов Прибайкалья.

Музыкальный руководитель:

принятие запроса на пополнение музыкально-слуховых представлений детей музыкальными произведениями бурятского фольклора

Получение информации о проблеме

II этап

Задачи педагогов: 

  • продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, легенд.
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей по отношению к героям легенд и сказок народов Прибайкалья.
  • обогатить музыкально-слуховые представления детей музыкальными произведениями бурятского фольклора

Задачи детей:

  • познакомиться с сюжетами бурятских приданий, сказок, легенд.

Анализ проблемы.

Определение источников, сбор информации.

- Чтение сказок и легенд - Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.)
- Тематическая выставка в книжном уголке  группы. Выставка детских работ.

Беседы по сказкам:
- Обсуждение прослушанных текстов

Слушают стихи, рассказы, беседы, музыку, просматривают

Видеоматериалы по легендам и сказкам.

Педагог-психолог: беседы по прослушанным сказкам и легендам народов Прибайкалья: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Какой герой Вам понравился, почему?», «Какой герой Вам запомнился, чем?», «Какого героя Вам было жалко и почему?»

Музыкальный руководитель:

Цикл занятий с использование авторского электронного наглядно-дидактического пособия «Фрагменты бурятской национальной культуры» по темам:

  • Бурятские национальные танцы («Ёхор», «Танец с хадаком», «Цветок Байкала»);
  • Знакомство с муз. инструментом  Морин-хуур. Легенда «Почему на грифе Морин-хуур голова лошади»;
  • Знакомство с балетом «Ангара».

Дети вместе с родителями читают и обсуждают по содержанию сказок и легенд бурят;
Рисование по сказкам и легендам

Выставка рисунков детей с родителями « Сказки и легенды Прибайкалья».
Организация выставки книг сказок и легенд в мини-библиотеке группы.

III этап

Задачи педагога:

  • Формировать интерес детей к разнообразию народного искусства (костюмы, орнаменты, музыка и др.)
  • Продолжать учить пересказывать, исполнять литературные тексты, драматизировать их, используя выразительные интонации в речи, пантомиму, танец.

Задачи детей:

  • Показать образ героя, которого они выбрали в легенде «Ангарские бусы», изображают его

Выполнение проекта

При обсуждении прослушанных сказок, легенд отвечаем на вопросы детей, создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Ангарские бусы».

Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисуют, слушают музыку, выбирают роли.

Педагог-психолог: создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения с детьми; проигрывание этюдов (отрывков из легенд и сказок «Белая нерпа», «Легенда о Сарме» и др.) самостоятельно и с помощью игрушек-заместителей.

Музыкальный руководитель:

1. Подбор музыкального материала к оформлению музыкального спектакля «Ангарские бусы».

2.Разучивание по подгруппам индивидуальных музыкальных номеров к сказке «Ангарские бусы»:

  • «Танец чаек»
  • «Ветры Байкала»
  • «Танец женихов»
  • «Дует с хадаком Ангары и Енисея»
  • «Ёхор» (фрагмент)

Пошив костюмов к музыкальному спектаклю «Ангарские бусы», помощь в изготовлении реквизитов.

IV этап

Задачи педагогов: 

  • Создать условия для презентации продукта проекта

Задача детей:

  • Желают показать сказку зрителям

Презентация  результатов проекта

Организация презентации проекта

Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Дети исполняют  индивидуальные музыкальные номера в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Зрители на спектакле «Ангарские бусы»

            Тип проекта

По методу:

По хар-ру и содержанию:

По кол-ву участников:

По продолжительности:

I этап

Задачи педагогов:

Задачи детей: 

Этапы проекта

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

Проблема

Учитель-логопед

.

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель:

II этап

Задачи педагогов: 

Задачи детей:

Анализ проблемы.

Определение источников, сбор информации.

Педагог-психолог: 

Музыкальный руководитель:

III этап

Задачи педагога:

Задачи детей:

Выполнение проекта

Педагог-психолог: 

Музыкальный руководитель:

IV этап

Задачи педагогов: 

Задача детей:

Презентация  результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....